спрашивает: Любовь (Москва)
Добрый день, мне 31 год, мужу 30. В браке 2 года, до этого встречались тоже 2 года! Наши отношения с каждой ссорой все хуже и хуже! Все началось как мне кажется с того, что он начал менять меня - сначала по мелочам:не смотри это, клади туда. Потом захотел чтоб я бросила курить (хотя я курила еще до него но ранее он не был против). Каждую ссору он обижается и мне приходится подходить к нему даже, если я не виновата (будет молчать вечно в ином случае). На нервной почве я набрала 15кг- он стал не то что намекать, а открыто говорить о том, что мне надо худеть (контролирует сколько я ем сладкого, даже прячет). Моя самооценка упала до плинтуса, стала истерить от того, что обсуждая я с ним проблемы мы ходим покругу(я пыталась и выписать, что не нравится и пообещать друг другу что больше так делать не будем). Много что еще. Я его люблю или даже завишу морально, боюсь потерять, но и жить так как сейчас невыносимо. К психологу он не хочет. После очередной уже жесткой ссоры (были по моей вине замешаны родители) он как будто издевается надо мной - безразличен. Но при этом про развод или уход ничего не говорит и я нахожусь в постоянном ожидании, что будет дальше.подходила и не раз, но только лишний раз начинала нервничать и плакать от жалости у себе. Я потеряна, мне не хочется ничего (ранее была успешной карьеристкой, постоянно занималась саморазвитием).у нас общий бизнес, но работать с таким настроем трудно, я не могу взять себя в руки и отпустить свои переживания. Как перестать боятся, что уйдет? Как полюбить себя и быть гордой? Как сохранить и сделать отношения счастливыми? Как перестать унижаться, но при этом не усугублять ситуацию?

Ответы и советы психологов
Психолог
Любовь, здравствуйте!
Простыми ответами на вопросы- не делай так и так, а делай так и так, ничего в Вашей семье не изменится.
Муж не хочет к психологу в терапию? Так идите одна, ведь у Вас кроме конфликтов с мужем, много с чем надо работать. И прежде всего с :
- "На нервной почве я набрала 15кг",
- "Моя самооценка упала до плинтуса"
- " стала истерить от того, что обсуждая я с ним проблемы мы ходим покругу"
- "боюсь потерять"
- "он как будто издевается надо мной - безразличен"
- "я нахожусь в постоянном ожидании, что будет дальше.подходила и не раз, но только лишний раз начинала нервничать и плакать от жалости у себе"
-"Я потеряна, мне не хочется ничего"
- "я не могу взять себя в руки и отпустить свои переживания"
- "Как перестать боятся, что уйдет?"
- "Как полюбить себя и быть гордой?"
- "Как перестать унижаться..."
Этого предостаточно для личной, а не семейной терапии.
Вы позволяете, не осознанно конечно, мужу, Вами манипулировать, потому, что все вышеперечисленное... И пока Вы не вернете себе свою самоценность, свои границы, уважительнее относиться к Вам, муж не станет. Как бы грустно это не звучало...
Личная терапия с психологом- психотерапевтом, поможет Вам проработать причины всего происходящего, вернуть свою самоценность и простроить свои личные границы. А там муж подтянется, ведь когда Вы вернете свою самоценность и границы, строить отношения с Вами так как это сейчас, у него уже не получится...
Приходите, будем разбираться и работать.
С уважением, Елена!
Психолог
Здравствуйте,Любовь.Вы тоните во всех текущих вопросах,так как,не умеете быть ценной для самой себя.Ценность выстраивают родители в раннем детстве.Но,ее,видимо,не было,а сейчас,когда муж сознательно рушит то,что есть,ее тем более нет.Вы найдете ответы на все вопросы,если будете жить в гармонии с собой.Когда внутренние границы четкие,Вы сможете быстро улавливать,где Вам перекрывают кислород,и что предпринимать.Но,когда Вы человек завиимый,то позволяете мужу доминировать,обесценивать и пренебрегать.Поэтому,имея систему запретов,Вы потеряны,Вашей ценности нет.Все разрушено мужем.Выход-выстроить свою ценность заново.Это даст Вам самодостаточность,знание своих желаний и систему приобретения своих потребностей.Тогда Вы сможете снять мужа с пьедестала и поставить туда себя.Только тогда начнется движение в сторону Вашего счастья,личного и ,возможно,семейного.Когда станете ценной,все станет не страшно.У Вас появятся решительные действия вместо зависимости.Тогда придет его очередь пугаться и испытывать страх быть Вами брошенным.Обращайтесь на личную терапию,если в успех собственной работы Вы не верите.
Психолог
он как будто издевается надо мной - безразличен. Но при этом про развод или уход ничего не говорит и я нахожусь в постоянном ожидании, что будет дальше.подходила и не раз, но только лишний раз начинала нервничать и плакать от жалости у себе
Конечно не говорит про развод - где же он ещё найдёт такую наивную, которая будет брать на себя роль боксёрской груши для битья?
Ваш супруг - относится к вам достаточно "садистично", и ваши нынешние отношения - превратились в перманентную борьбу. И это конечно очень грустно и больно.
Как перестать боятся, что уйдет? Как полюбить себя и быть гордой? Как сохранить и сделать отношения счастливыми? Как перестать унижаться, но при этом не усугублять ситуацию?
Я бы в такой ситуации рекомендовал вам заручиться поддержкой психолога. Если вы будете приходить на регулярные встречи и мы с вами будем обсуждать происходящее - у вас появится возможность спокойно и без лишних эмоций - "проводить здравые границы допустимого отношения к вам" - и требовать соблюдения этих границ.
Это - фактически единственный шанс нормализовать отношения. Но если восстановить отношения невозможно в принципе - то поддержка в рамках психотерапевтической работы поможет вам наиболее "экологично" (как минимум для самой себя) завершить эти отношения.
Приходите на консультацию, поговорим обо всём более подробно!
Берегите себя, не давайте себя использовать!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт