спрашивает: Арсений (Екатеринбург)
Здравствуйте, у меня такой вопрос... Я плохо отношусь к семье своей жены. Т.к. они ведут маргинальный образ жизни со всеми вытекающими - алкоголь каждый день, низкосортная еда с заменителями всего чего только можно и бульонными кубиками, мат, колхозный говор, ну не без судимостей конечно(брат), постоянно у них какие-то проблемы, в которые они сами вляпываются, нехватка денег, жалобы и т.д. + они не плательщики за квартиру, в связи с чем моей жене приходят штрафы за долги по 20.000р. Самое для меня обидное что к моей жене относились они не совсем хорошо, (когда мы познакомились она была девочкой для битья (морально), а начинали играть в семью, только когда что-то надо. Мы с женой часто ссорились из-за них, так как я был против их общения, иногда удавалось убедить жену, что ничего хорошего от них не будет, а только нигатив, и тогда как-то было поспокойнее у нас в семье, но после того как проходило время, она все забывала и опять была готова платить долги, все выслушивать и вникать в их проблемы. Назрел вопрос о будущем, я сказал, что не хочу что бы наш ребенок (которого пока нет) гостил у таких родственничков, жена сказала, что - "а как ты думал полюбому придется его туда возить". Еще один минус моей неприязни, что когда жена приезжает от них, у нее появляется холод ко мне, она ведет себя как зомби, забывает все плохое с их стороны. Подскажите пожалуйста, как быть в такой ситуации, может я сам не прав и многого хочу ? Я конечно понимаю, что семья святое и т.д. Но должен же быть предел...

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день!
Похоже, что Вы вступили в брак как в  "спасательную операцию", целью которой является "спасение" жены от ее ужасных маргинальных родственников. Но это "спасение" должно произойти против ее воли, а поскольку она сама не готова и не хочет рвать ради Вас отношения со своими родственниками - с ее точки зрения Вы выступаете в этой ситуации не как благородный рыцарь, пытающийся ее спасти, а как Тиран, пытающийся ее заставить "предать" родню ради личного благополучия и Ваших капризов. И это дает ей возможность считать себя благородной защитницей семейных ценностей от Вашей тирании и капризов, и вся ее родня ее в этой борьбе поддерживает, и именно это позволяет родне и ей самой относиться к Вам потребительски, и манипулируя Вашими благородными намерениями извелкать  для себя материальную выгоду. Что Вас оскорбляет и дает энергию на продолжение борьбы, в которой Вы не сможете добиться своих целей, и неизбежно отношения сведутся в перспективе к борьбе как таковой.
Продолжая борьбу за спасение жены от ее родствеников Вы обрекаете себя на страдания и в конечном итоге на поражение. Если действительно любите жену - примите ее, ее родственников и их отношения такими, какие они есть, выказывайте уважение и не ставьте перед собой в отношениях задач, которые невозможно решить. Возможно, что если через некоторое время жена почувствует, что Вы не боретесь с ней и ее родней и не пытаетесь заставить их всех чудесным образом изменииться, и у нее нет мотива защищаться от Вашего давления действуя "от противного" - она сможет спокойно оценить ситуацию и сделать правильные выводы. Но для этого потребуется достаточно многго времени и терпения и надо понимать, что возможно Вы уже наломали слишком много дров и чувства к Вам с ее стороны подорваны.
Отношение к браку как спасательной операции как правило является следствием непроработанных травм, полученых в родительской семье. Скорее всего, в Вашей родительской семье подобная история была, и именно это сформировало Ваше отношение к браку и своей роли в супружеских отношениях. Вероятно, на примере самых близких людей Вы знаете, чем заканчивается "спасательная операция", но пытаетесь повторить сюжет и выйти победителем. Но само по себе отношение к браку и отношениям как борьбе никогда не приносит гармонии, и даже небольшие победы не приносят удовлетворения и счастья...
С увжением и наилучшими пожеланиями, Евгений