спрашивает: Олеся (Новосибирск)
Уже второй раз наблюдаю картину, когда мой сын встаёт в районе часа ночи, выходит в коридор (направление к туалету) по всей видимости не успевает и писает. Я в это время просыпаюсь подхожу к нему, он дрожит, как будто замёрз, я его тихонько увожу в кровать, он ложится напряжённо, и потом начинает хохотать в голос, при этом я понимаю, что он спит и спал все событие.
Очень волнуюсь! Подскажите что это? И нужно ли обращаться к врачам?

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день!
Очень похоже на то, что Вы наблюдаете эпизоды проявления лунатизма (сомнамбулизма) у Вашего ребенка.
Это расстройство психики является достаточно распространенным в детском возрасте. Как правило, оно хорошо  поддается лечению и чаще всего полностью излечивается. Однако в некоторых достаточно редких случаях оно может быть симптомом тяжелого заболевания, поэтому при выявлении первых же признаков лунатизма родителям необходимо срочно обратиться к невропатологу, для прохождения полной диагностики и лечения.
Краткие рекомендации в отношении того, как должны вести себя родители в случае проявления признаков лунатизма у ребенка Вы можете найти на страничке по ссылке ниже:
https://zen.yandex.ru/media/id/595fd57257906a9cc714b319/lunatizm-u-detei-prichiny-simptomy-i-lechenie-59918328e86a9ebf06d1a9d0
С уважением и наилучшими пожеланиями, Евгений