спрашивает: Анна
Но из глубины души прорывается острый пик притупленной боли, как вершина огромного камня неожиданно прорывается из под земли, долгое время зараставшей травой, долгое время скрывавшее это в себе. Я снова взбередила старую рану. Я ничего не добилась в жизни. У меня была дружба, но я потеряла её, веру в неё и не смогла возродить это чувство в себе. Я очень желала этого. Жизнь шаг за шагом отбирала все шансы у меня , а я видимо не замечала, не достаточно отдавала себя... не достаточно. Я всё время боролась с проблемами (душевными, отношений, выбора) не находя поддержи у родных и помощи (они всё время пытались помочь мне "телесно", но не видя как я страдаю душевно - я не говорила им), не замечая как жизнь проходит мимо. Я не смогла добиться и единой цели... Я смотрю на успехи своих знакомых и желаю им счастья. Я прекрасно понимаю, что ничего не дается просто так. Но пока другие жили (да трудно, да больно) я боролась с собственной тенью. Я постараюсь сделать ещё хотя бы, что-то. Я постараюсь снова забыть, снова унять свою боль. Всё снова порастёт травой, пока небрежно брошенное слово не сорвёт всё, что скрытого от глаз. Мне не кому поделиться своими чувствами, я боюсь нанести этим вред, но и не выговориться (хотя бы в пустоту) мне невозможно. Если я перестану чувствовать эту боль я перестану жить? Или я просто боюсь, что эта боль - единственное, что напоминает мне, что я жива? Я спокойно читаю книги, слушаю музыку, пишу стихи, мечтаю и строю планы, но когда боль возвращается - я не знаю, зачем я живу.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,Анна.Вы,определенно,талантливы.Но,Ваша жесткая и жестокая совесть не дает Вам возможности выпрямиться во всю стать и стать счастливой.Колючая совесть-это Ваша тень,несущая по жизни боль.А иммунитет к боли делает Вас ,к сожалению,упорной мазохисткой.Непонятно,почему Вы не пользовались помощью глубинной психологии.Вам давно бы было значительно легче,а то и совсем легко.Внутренний голос совести занимается самокритикой,обесцениванием,самоосуждением,самообманом,самопристыжением,обвинением и не может остановитьсяя.Всвязи с этим Вы не можете жить Здесь и Сейчас.Живете или в фантазиях,или в прошлом,или в иллюзиях своей невротической плохости.Самобичевание-инфекция личности.Важно запретить себе это делать.Но,к сожалению,это сильная привычка,имеющая источник силы в раннем детстве,в обидах и упреках,которые шли за Вами по пятам от недовольных Вами родителей(или кем-то из них).Поэтому,боль стала детской прививкой,а потом и взрослой чертой характера.Психология может избавить от боли.Но,для этого важно Вас избавить от Вашей совести,провести борьбу за ее искоренение.А искоренять привычное,хотя и надоевшее-очень страшно и мучительно.На это уходят месяцы совместной работы с психоаналитиком или психотерапевтом.А то и годы.Все зависит от мотивации клиента,его внутреннего ресурса и стартового доверия к специалисту.Эти три составляющие влияют на сроки работы.Самостоятельно такая работа приводит к успеху в сроки,значительно длиннее,и с другим качеством.Поэтому,рекомендуется основательно поработать с реконструкцией совести(повышением Вашей ценности).Совесть не должна быть шпионом и провокатором,а стать катализатором Вашего счастья и гармонии с собой-любимой.Все это постепенно происходит в реальных,продолжительных встречах с психологом.Обращайтесь,если настал черед выбираться из бурьяна деструктивных чувств и обосноваться на солнечной стороне судьбы.