спрашивает: Маруся (Москва)
После потери ребёнка из-за гриппа и простуды и предыдущих проблем со здоровьем стала бояться микробов. Вплоть до того, что не знаю куда девать вещи я которые носила на улице и где-то сидела в них(особенно в поликлинике или больнице, в которые приходится ходить часто из-за близкого человека). Постоянно заставляю всех близких вытирать салфетками телефоны (после улицы), мыть руки и пр. Живём в коммуналке. Я очень хочу жить отдельно и возможность есть, но очень страшно что-то подцепить пользуясь предметами быта (мебель и ванна, туалет), которыми до этого пользовались другие, возможно болевшие какими-то серьёзными заболеваниями люди(например, я знаю что вирусы гепатита и не только живут на поверхности предметов по несколько лет и не факт, что их можно уничтожить чем-то). Как с этим жить? Я слишком много знаю об этом (был момент в жизни, когда пришлось это изучить) и теперь не знаю как с этим жить? Замучила и себя и близких. Очень прошу, помогите.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Маруся.
Возможно, потрея ребенка запустила Ваш страх и навязчивые мысли и действия по поводу чистоты и микробов.
Это одна из вероятных реакций на непережитое горе.
Поэтому возможно, если вы проживете потерю - то симптом (потому что ОКР - так по научному называется та навязчивая чистоплотность, котору Вы описываете) сам собой сойдет на нет. В нем просто не будет надобности.
Есть пять стадий горевания: отрицание - гнев - торг - депрессия - приняте (не буду тут вдаваться в теорию и про ОКР и про стадии проживания утраты вы можете найти много статей в открытых источниках). Возможно, вы заятряли на какой-то стадии (или мечетесь между какими-то из них) и появившийся симптом оберегает Вас от еще большей боли, но, в то же время не повзволяет прожить потерю до конца (то есть до принятия).
Если будете разбираться самостоятельно - постарайтесь определить стадию и двигаться по направлению к выходу.
Проживать - это значит испытаывать все появляющиеся болезненные чувства, разделяя их с кем-то, кто может вас выслушать и со-переживать с Вами (не утешать, не успокаивать, а именно со-пере-жить).
Желаю Вам исцеления.