спрашивает: Zara (Казань)
Здравствуйте! Мне 24 года, в этом году я закончила вуз. В моей жизни сейчас наступает новый этап, возможно уже этим летом я приступлю к своей работе по специальности. На втором курсе я была влюблена в преподавателя. Возможно я бы и не обратила на него внимания, если бы не его пристальный и длительный взгляд в упор мне в глаза во время устного ответа. После окончания дисциплины я очень сильно переживала, весь следующий год меня сопровождала тоска, грусть, я очень часто плакала, в первую очередь от того, что я его больше никогда в своей жизни не увижу. Потом мне стало легче, забылось как-то, да и учеба была достаточно напряженная (обучение длилось 6 лет). Сейчас я заканчиваю вуз, наступают гос.экзамены и у меня вновь, как-то спонтанно, возвратились все эти воспоминания, словно это было вчера. Он мне даже снился, я, совсем от себя не ожидая, написала на его офиц.почту (он научный сотрудник): поздоровалась с ним, написала о его взгляде. Он поздоровался, но про взгляд ничего не ответил. Я не могу понять почему на меня сейчас опять это все нахлынуло. Я сама по себе девушка скромная, парней в моей жизни не было, да судя по всему вряд ли будут, так как работать предстоит в женском коллективе. Моя семья неполная, воспитывали меня мама и бабушка, раньше с нами жил дядя (старше меня на 2,5 года), 4 года назад он женился, переехал. Я понимаю, что это первая влюбленность, и что это было давно, и пора бы забыть, но не могу, не получается, помогите пожалуйста, мне разобраться в себе.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Зара!
Вы просто испытываете чувства которые не смогли воплотиться в жизни и это воображение тревожит вас. Я думаю вам хватит пары консультаций по Скайпу - первая бесплатна, чтобы мы с вами разобрались с этой и подобными ситуациями. Мы можем также подумать как начать счастливые отношения с противоположным полом и найти свою половинку. И вообще научиться строить отношения. Я не собираюсь стать вашим наставником, просто сейчас вам нужен собеседник, с кем поговорить, а не заниматься фпнтазиями, которые могут и ничем хорошим кончится. Приходите - жду вашего решения и письма
Психолог
Здравствуйте,Зара.Ваша любовь -романтического свойства.Вы идеализировали преподавателя только за то,что он на Вас долго смотрел.Даже,если он ,в идеальном случае,наслаждался взором на Вас и Вашу молодость,то это ни о чем серьезном не говорит.Он не просил встретиться вечером и не брал на себя никакую ответственность.К сожалению,такая идализация преподавателя происходит по двум причинам.Первая-это бессознательное или сознательное сильное обесценивание себя.И второе-отсутствие молодого человека в Вашей жизни.Поэтому,место в вакууме занял преподаватель.Но,второй пункт зависит от первого.А первый указывает на заниженную самооценку.Видимо,у Вас самокритика,самобичевание,самоупрек,самообесценивание,повышенное чувство стыда и вины поставлены на поток.И все это мешает Вашей личности прорваться из туманной облачности на свободу и солнечный свет реальных отношений дружбы и любви.При наличии мотивации вопрос может решаться личной терапией с психоаналитиком или психотерпевтом.Повысив ценность,Вы приобрете новые стратегии жизни.Пустота внутри заполнится новыми интересами,целями,желаниями,потребностями.Вы станете смелой,находчивой и рациональной в выборе близкого по духу человека.Обращайтесь,или работайте над своей уверенностью в себе самостоятельно.
Психолог
Здравствуйте, Зара.
Вы трогательно описываете свою влюбленность, скромность и стеснение.
Полагаю, что отсутствие отца в вашей жизни сделали его фигуру (да и фигуры всех мужчин вместе взятых) идеалистичными, овеянными ореолом тайны, фантазии, прекрасного и далекого.
Вам 24 года, и реальные парни ни разу не похожи ни на принцев, ни на чудовищ, ни вообще на все то, что вы о них фантазируете (будь то их длительные взгляды в упор, случайные касания или неответы на вопросы).
Вы просите совета, и я думаю, что в вашем случае хорошо бы:
1) проработать представление о себе как о женщине:
свой женский образ, ощущение себя женщиной, свою нежность и силу, стыдливость и раскрепощенность, сексуальность и чувственность.
(Это называется «женская идентичность»).
2) И после этого проработать свои отношения с отцом (которых не случилось) и другими мужчинами.
Потому как пока, имея в арсенале подобную идеализацию женско-мужских отношений, вы именно с ней и вынуждены сверяться.
А этот «прекрасный образ» - не жизнеспособен.
И поэтому, вы или никого не выберете (так и останетесь в мечтах и догадках со временем разочаровываясь все больше) или выберете того, кто только кажется или хорошо притворяется прекрасным принцем.
Я не хочу напугать Вас, Зара. Но я хорошо знаю, о чем говорю, потому что сама прошла когда-то через развенчание собственных идеальных образов.
Женскую идентичность лучше прорабатывать с психологом-женщиной (выбирайте такую, на которую хотите быть похожей), отношения с папой и мужчинами – с психологом-мужчиной.
Сайт, к сожалению, не предусматривает возможности ответить на мой комментарий.
И я даже не знаю, прочли ли вы его.
Мне важен ваш отклик.
Если посчитаете возможным, напишите, пожалуйста, ваше мнение. Ответила ли я на ваш вопрос?
Лиана Ланда, психолог
Желаю удачи вам.