спрашивает: Виктория (Калининград)
Добрый день!
У меня не получается построить серьезные отношения с мужчинами. Как только проходит пару месяцев, все они уходят к другим женщинам.
Недавно поняла, что причина кроется в далеком детстве, когда меня совсем маленькую родители оставили на воспитание дедушке и бабушке. Мне был годик, может два. Властная пробабка забрала меня у совсем молодых (18-20 лет) родителей аргументируя тем, что они молоды, а матери нужно учиться еще. А родители не сильно старались меня вернуть обратно.
Совсем скоро у мамы родился второй ребенок, мой брат. У нас с ним разница чуть меньше двух лет. Позже мне неоднократно повторялось, что родителям я не нужна, у них есть брат и все в этом духе.
Сейчас с матерью у меня хорошие отношения, с отцом нет. Они разводятся, и отец обвиняет во всем меня (так и не живу с ними с рождения, живу в другой стране, прилетела в гости на 2 недели и сразу стала виноватой, удивительно!)) Знаю, что и раньше, и сейчас он много пьет.
Я думаю, что то, что родители (в частности отец) меня тогда оставили и есть причина моих неудач в отношениях.
Но осознание пришло, а что делать дальше, как исправить эту травму - не знаю. Подскажите, пожалуйста.

Ответы и советы психологов
Психолог
Виктория, здравствуйте!
Самое лучше, это обратиться к психологу и пройти с его помощью личную терапию. Там много чего вскроется, кроме того,что Вы уже знаете, но важно не только знать и осознавать, но и прожить все эмоции, чувства, которые поднимутся в процессе тератии, прожить их и в голове, и через тело. И в переносах на терапевта родительских фигур, как негативных, так и позитивных. Восстановить базовое доверие к миру и много чего еще)
Выбирайте психолога и... Дорогу осилит идущий.
С уважением, Елена!
Психолог
Здравствуйте,Виктория.Вы молодец,что самостоятельно дошли до корня Вашей проблемы постоянной утраты отношений.Вы правы,детство,в котором ребенка бросают и который попадает властной бабушке,является калечащим самооценку.Чувствуя себя (по привычке),как бы,гадким утенком,Вы,не заметно для себя провоцируете мужчину на дистанцирование,на разочарование в Вас.Вы делаете это не заметно и автоматически.Так как,инстинкт самосохранения шепчет-Брось,иначе,он бросит тебя.Поэтому,если Вы успеваете,то бросаете вы.Если не успеваете сами-бросает он,с Вашей подачи.В Вашем случае,чаще он.Но,Ваша роль обязательна и бессознательна.Бессознательно,для Вас это лучший исход отношений(оставаться свободной и удерживающей свою плохость в тайне ото всех).Выход из положения-в реконструкции Вашей подсеченной ценности.Поэтому,по аналогии с бабушкой или родителем,требуется снова ответственный и значимый человек,который бы восстановил Вашу ценность.Таким специалистом является психоаналитик(психотерапевт).И вместе с ним Вы проходите все травмы детства и учитесь увидеть себя другой,лучшей,чем раньше,и доверяющей людям больше,чем раньше.Знания не лечат.Лечат отношения.Поэтому,важно найти мотивацию для курсовой работы со специалистом,которого Вы выбираете самостоятельно.
Психолог
Здравствуйте Виктория!
Вы нашли причину ваших расставаний с мужчинами в детстве. Это несколько странно. Да возможно и есть какая-то связь с прошлым и предками, но мы во взрослой жизни ведем себя исходя из многих причин и обязанностей, которые намного сильнее. Я предлагаю вам встретиться со мной и комплексно подойти к вашей проблеме. Чаще всего отношения не складываются из за самооценки - то она выше необходимой для комфортных отношений, то ниже и отношения вообще не образуются. Это поправимо и я предлагаю вам подумать о консультации по Скайпу. Первая консультация бесплатна. Жду вашего решения и письма. В вопросах отношений нужно поменяться самой и это проще, чем найти виноватых. Давайте сами будем строить свою жизнь.
Психолог
Сочувствую вашей ситуации, Виктория.
Вы многое уже сделали – осознали, что неразрешенные ситуации тянутся из прошлого и мешают создавать настоящее и будущее.
И с родительскими посланиями, и с детскими непрожитыми чувствами, и с семейными сценариями и установками справиться в одиночку очень сложно. Нужен специалист.
Вы не одиноки у многих их нас было сложное травматичное детство.
И от детских травм, если есть решимость и намерение, можно освободиться.
По поводу отношений с мужчинами:
А как именно вы себя ведете с мужчинами?
И каких мужчин выбираете? По каким критериям?
С заботой, Лиана Ланда, психолог