спрашивает: Вера (Пермь)
Добрый день, началось с того что в 15 лет у меня умерла мама и организм видимо с целью самозащиты заморозил все мои чувства и эмоции, я редко смеюсь и вообще не плачу, а очень хочется так как внутри то все напряжено. Как мне разморозиться и опять жить по полной?
P.s. сейчас мне 34 и у меня в жизни все сложилось, надо радоваться жизни , а состояние законсервированности никуда не делось.
Спасибо

Ответы и советы психологов
Психолог
Вера, здравствуйте!
Чтобы разморозить, самым лучшим, будет обратиться к психологу, в личную терапию. Самостоятельно сформировавшиеся за годы психологические защиты, как Вы уже заметили не дают разморозиться. Вашей психике и голове страшно, отказаться от старого привычного поведения, а с психологом, это будет безопасно.
С уважением, Елена!
Психолог
Добрый день, Вера.
Вы очень точно подметили, что, не чувствуя горя, и радости не почувствуешь.
Это как маятник на одном конце которого условно «отрицательные» эмоции, а на другом условно «положительные». Если он раскачивается – в обе стороны увеличивается амплитуда любых переживаний (то же и с торможением).
Да, вам надо прорабатывать травму с психологом (может быть это не только травма, связанная со смертью мамы, могут всплыть более ранние или напротив более свежие травмы).
Мы все в процессе жизни сталкиваемся с непереносимыми событиями, и психика вынуждена приспосабливаться, чтобы выжить, и чтобы не так болело (престать чувствовать, «заморозиться» – один из самых действенных вариантов)
Стадии проживание горя описала еще Кюблер Росс (отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие) – в интернете можно много и разнообразно про это почитать.
К сожалению, чтение (как и любое знание) мало способствует исцелению.
Если ваша «законсервированность» связана с мамой и ее смертью и еще с какими-то травматичными событиями, которые вы не пережили (а не пережили, потому что не было ресурса – помощи и поддержки, чтобы пережить),
то с психологом вы постепенно отыщите те непрожитые чувства (тоска, отчаяние, бессилие, гнев, вина и т.д.)
Отыщите и сможете с помощью и поддержкой специалиста пережить.
Поищите подходящего специалиста. Присмотритесь к тому мужчине вы хотели бы довериться или женщине, кто вам больше симпатичен, приятен, интуитивно близок
(на женщину в случае с мамой легче проецировать – поэтому этот вариант при прочих равных условиях более предпочтительный).
С заботой, Лиана Ланда, психолог
Психолог
Здравствуйте,Вера.Я думаю,с внутренним напряжением и тяжелыми гореваниями Вы знакомы раньше,чем с пятнадцати лет.Просто,после тяжелой травмы симптоматика стала более очевидной для Вас.Да,это процесс вытеснения сложный эмоций горя,беды и других похожих травм.Человек закрывается и таким образом приспосабливается к реальности.Выйти из этого состояния можно ,если поработать длительно с психологом в психотерапии(с психоаналитиком или психотерапевтом).Работа будет занимать от года совместного труда.Вы сможете открыться,принять новую гамму эмоций и найти внутреннюю гармонию с собой-любимой.Обращайтесь,это возможно.