спрашивает: Анна (Воронеж)
Здравствуйте. У меня с детства есть проблема: я боюсь поздравлять с днем рождения родственников, особенно родителей. Мне сразу становится как-то неловко. По отношению к друзьям этого препятствия нет.
Мне каждый раз становится стыдно перед родителями, что в такой день я отмалчиваюсь. Они, конечно, ничего не говорят мне, но я знаю, что им обидно. Меня они поздравляют каждый год. Почему у меня есть эта проблема и как ее преодолеть?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Анна.
Интересная у вас реакция.
Стыд, неловкость, стеснение.
Стыд – это ощущение себя какой-то не такой (какой, кстати? Чему вы не соответствуете в представлении ваших родителей?)
И если у родителей на вас обида – то у Вас в придачу к неловкости может возникнуть вина за ваше такое поведение.
Про вину вы не пишите.
Но про обиду родителей откуда-то знаете (откуда, кстати, знаете?)
Пока похоже на то, что ваши отношения с родителями чем-то таким заряжены, что мешает вам вести себя с ними легко и искренно.
Невозможно без личного разговора ответить Вам конкретно, в чем препятствие
(какое-то такое поведение, отношения или чувства из прошлого фонят и искажают вам настоящее).
Если вам правда это мешает – то это запрос на консультации с психологом.
С заботой, Лиана Ланда, психолог