спрашивает: Евгения (Москва)
Добрый день! Не знаю что делать - у нас с мужем был общий бизнес. Потом, когда он понял что наступил кризис в бизнесе, он ушел из него и стал сам работать. Бизнес потихоньку сходит на нет и у меня появляется все больше задолженностей. Он не хочет помогать мне, просит скидываться на съем квартиры, хотя я физически не могу. При этом у нас маленький ребенок. Я пытаюсь устроиться на работу. Он все время говорит, что я виновата во всем и должна платить за квартиру тоже. Все время считает отношения равноправными. Родители давно говорят что нужно уезжать. С ними он давно не общается и не ездит к ним. Не знаю совсем что делать

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Евгения.
Семейная жизнь – это в том числе общие ценности, обязательства и ответственность (в этом, наверное, похоже на бизнес).
Но в семейной жизни есть забота, соучастие и готовность разделить тяготы, когда они наступают.
Приходится учитывать миллион нюансов: усталости, болезни, кризисы, настроение, детей, работу, родственников и т.д.  И каждый раз надо передоговариваться. Уточнять, заявлять о своих сложностях.
Каков вклад каждого из вас в ваши отношения?
Поисследуйте его: материальный, временем, трудом, эмоциями.
Вклады бывают очень разными и «оценка» этого вклада – это субъективная договоренность обеих сторон. Ощущение у обоих, что баланс давать/брать сохранен.
Сейчас в ваших отношениях перекос этого баланса не в вашу пользу (в каком процентном отношении, кстати?)
Вы пишите о том, что думает ваш муж (считает отношения равноправными), что говорят ваши родители (что нужно уезжать). Теперь вот вы спрашиваете совета у специалиста.
А что думаете и чувствуете вы сами?
Как вы хотели бы, чтобы распределялись обязанности?
Как по-вашему выглядит справедливо и 50 на 50?
Попробуйте поразмышлять на эту тему, написать и поделиться с мужем.
Попросите его подумать над тем, что для него 50 на 50.
Обсудите, как совместить ваши «представления о семье».
(Если они кардинально не совпадают – то тогда появляются следующие вопросы: Удовлетворяют ли вас такие отношения и что с этим можно сделать)
И напоследок, семья – она отличается тем, что в ней есть Я и ТЫ и есть МЫ.
И у каждого участника должен быть вклад не только в себя или в партнера, но и в это наше общее «мы» (когда я делаю для того, чтобы наши отношения были крепкими, чтобы нам обоим было хорошо, мы оба выигрываем от моих действий).
С заботой, Лиана Ланда, психолог