спрашивает: Надежда (Москва)
Здравствуйте,как отучить свекровь каждый день и не раз на дню приходить в гости. Мы живем на одной лестничной площадке, квартиры свекрови. Она была очень рада, что мы с ее сыном сошлись, я ее тоже очень люблю и уважаю, но стали напрягать каждодневные визиты, я не могу и не чувствую хозяйкой своей жизни с мужем, я не могу остаться наедине с мужем, тем более он работает вахтой. Детей у нас нет, даже простите делать их не можем тогда, когда захотим.
Муж не может ей сказать, дабы не обидеть. Свекровь еще молодая, и, понимаю что скучно ей. Но меня и мужа это напрягает. Муж ей пару раз говорил, она обижается.
Как сказать правильно ей что она мешает?

Ответы и советы психологов
Психолог
Надежда, здравствуйте.
Вы с мужем – это отдельная (от свекрови в том числе) семья.
И в вашей семье должны быть свои правила, своя атмосфера и отдельная своя семенная жизнь.
Очень хорошо, что вы живете отдельно.
Большинство советских семей (как, возможно, и мама вашего мужа) выросли в несколькопоколенной квартире или в коммуналке.
Поэтому у нашего постсоветского человека понятие границ (личных и семейных) весьма деформировано.
Не знаю, как давно вы поженились, но условием возникновения новой полноценной семьи является отстыковка от родительской.
И свекрови надо это объяснить.
И объяснять надо не вам, а мужу и вам.
И мужу - в первую очередь, т.к. это его мама.
Отделение от своей мамы – это его задача, не ваша.
Поэтому первый человек, с кем вам надо поговорить на эту тему – это ваш супруг.
Поговорить доброжелательно, уважительно, бережно, но прямо и настойчиво.
Что касается реакции вашей свекрови – то, конечно, ей не понравится такое видоизменение отношений.
Но оно неизбежно при взрослении детей.
Ее возможные реакции обиды, а также злости, досады и недовольства – вполне естественны и закономерны.
И вы в этом не виноваты.
Как не виноват и ваш муж.
Да, это большой труд для вашей свекрови – перестроить свою жизнь и отношение, отделиться от взрослого уже ребенка и найти другой смысл и интерес в своей жизни.
Но это ее задача – не ваша.
Возвращаясь к вопросу как говорить со свекровью: прямо и настойчиво, но доброжелательно, уважительно и бережно.
И верить в то, что вы поступаете правильно, защищая и отделяя свою семью.
У семьи должны быть границы.
Даже от мам.
С заботой, Лиана Ланда, психолог