спрашивает: Татьяна
Добрый вечер! Мы женаты почти два года, есть два сына, первый сын от первого брака. Когда я выходила замуж, мы часто ссорились, спорили, я терпела т.к. думала, что у всех есть недостатки (у меня тоже), старалась обращать внимание на положительные стороны человека. Он не пьёт, говорит приятные слова (первый муж выпивал, был груб). К тому же я хотела второго ребёнка, семью. Но второе замужество счастья мне не принесло. Муж оказался жадным, неустроенным в жизни и инфантильным человеком. К тому же высокомерным и жёстким человеком. Мы жили за мой счёт, жилья не было, пока его мать не купила квартиру и не разрешила нам в ней пожить. К моему ребёнку равнодушен, он его раздражал, всегда всем недоволен, мог его оскорбить и не извиниться. Потом это отношение перешло и на меня: оскорбоения, упрёки, недовольства. Потом мы совсем перестали разговаривать друг с другом. После очередного скандала я с детьми ушла к маме. За два месяца нашего отсутствия он не только приходил к сыну, никак не помогал, не извинился, что оскорблял меня последними словами и забрал ключи от квартиры, он всё время обвинял меня, что я его бросила, что сына оставила без отца и т.д. Неделю назад я написала ему условия при которых я вернусь и мы попробуем сохранить семью: уважать, не врать, доверять и отдавать деньги жене. Я попросила сказать мне о своём решении и своих пожеланиях мне. Но он молчит, не звонит и не пишет. Почему? Он не согласен и не хочет меняться, его всё устраивает? Или не видит совместного будущего и не хочет напрягаться?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Татьяна.
Очень сложно сказать, что в голове и в сердце у вашего мужа.
Ведь даже вы этого не знаете.
Удивительно, что вы перечисляете столько его недостатков
(жадный, неустроенный в жизни, инфантильный, высокомерный, жёсткий)
и однозначно отрицательных поступков в ваш адрес и в адрес детей
(не помогал, не извинялся, был равнодушен, недоволен, раздражался, оскорблял, упрекал)
которые сделают чью угодно жизнь рядом с таким человеком невыносимой.
Если все так, как вы описываете, Татьяна, то:
Зачем вышли замуж за такого человека?
Зачем хотели от него ребенка?
Иными словами, как вы выбирали такого спутника?
В начале вы пишите вывод «второе замужество счастья не принесло», а заканчиваете письмо рассказом о том, как пытаетесь с помощью условий изменить поведение мужа.
Вы надеетесь силой его изменить?
Или думаете, что он хочет измениться?
Ваш муж (и любой другой человек) изменится только если сам этого сильно захочет (потому что меняться непросто, и потому что к изменениям должна быть собственная внутренняя стойкая мотивация).
Но вы можете измениться сами.
Например, можете проработать с психологом свои страхи, убеждения, самоотношение, ваши возможности и ограничения.
Для того, чтобы стало возможным принимать в своей жизни другие решения, выбирать других людей и создавать другие отношения.
С заботой, Лиана Ланда, психолог