спрашивает: Заур (Москва)
Доброго времени суток, появилась около месяца назад тревога на душе, раньше спал хорошо, теперь просыпаюсь в одно и тоже время утром как по будильнику, целый день что то гложет, не могу понять от чего, в семье практически все нормально ну как и у большинства нормальных семей, двое детей, которых очки любим, на работе тоже все нормально, были небольшие неурядицы, но они решились, да и с друзьями вроде все хорошо, но вот уже месяц присутствует непонятная тревога на душе, как с этим справиться? Ни когда не думал что такое может со мной произойти и обстановку менял и выпивал и даже пробовал покурить... ни чего не меняется, просто боюсь что это перерастёт в психическое расстройство, боюсь навредить семье

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Заур.
У тревоги бесчисленное множество причин, потому что тревога – это энергия, причина которой не осознается человеком (находится вне поля понимания, откуда она взялась).
Первое, что хорошо бы сделать – показаться врачу: неврологу и эндокринологу и сдать анализы. Бывают биологические изменения (гормональный сбой или повышение тонуса нервных центров), побочным эффектом которых являются, в том числе бессонница и тревожность.
Если это так – то врач подберет корректирующее лечение и психологические симптомы, о которых вы пишите, могут уйти сам собой.
Психологическая консультация – это то, что также может принести вам облегчение.
Выберите себе такого специалиста, который взывает симпатию. К кому рождается доверие и желание поделиться своими переживаниями.
С заботой, Лиана Ланда, психолог