спрашивает: Елена (Москва)
Доброе утро! У меня второй брак (гражданский), живем вместе год, до этого год встречались. У меня 2 детей от прошлого брака мальчики 5 и 8 лет, у мужчины дочь 9 лет. Живем вместе все. Дочка мужа постоянно стала оставаться у бабушки, ночевать там,когда папа работает.... дома бывает 2 раза в нед примерно, может пойти погулять в парк со мной и мальчишками, а потом к бабушке, на дачу, с нами не хочет...ее спрашивают обо всем,где она будет ночевать, с кем она куда пойдет, куда она хочет, куда не хочет. Вчера выяснилось ,что ей с нами не комфортно, и мужчина будет общаться с ней и варианты у него вплоть до нашего расставания. И дальнейшей его жизни с дочкой в вдвоем, т.к с бабушкой ей тоже не комфортно, она на нее якобы давит.
Я к ней отношусь очень хорошо, играю , общаюсь,не желаю различий...она всегда довольна дома, но оказывается ей не комфортно. И мужчина ставит ее интересы превыше всех, и говорит что дочка все для него и для нее он сделает все,невзирая ни на что.
Как мне быть? И мальчишки привыкли, и на хорошо относятся и к нему и к дочке, и я его люблю и к дочке хорошо отношусь. По мне это простая ревность. Еще много нюансов есть в ее поведение, что ночами она просыпается и бежит чтоб он с ней лежал, зовет его, может до 2 ночи так бегать ,и когда гуляем у нее то сердце заколет, то ногу подвернет.... сама она не истеричная, наоборот, очень тихая, стеснительная. Ему сказала, что понимаю ,что ты любишь тетю Лену и тебе с ней хорошо, а без будет плохо,но мне не комфортно, но я буду как- то вот жить,строит из себя мученицу.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Елена
Ваша история вызывает много сочувствия.
А вот поведение дочери, то как вы его описываете, вызывает много вопросов.
Где мама дочки?
Какие события предшествовали такому резкому изменению ее поведения (возможно, триггер, запустивший такое ее поведение поможет внести бОльшую ясность)?
Какие отношения у девочки с вашими сыновьями?
На ревность действительно похоже.
Но не похоже на «простую ревность».
За ревностью стоит потребность в любви.
Почем вдруг вашей падчерице стало не хватать любви ее отца?
Почему она стала «добирать» эту любовь, вытесняя вас из его жизни?
Если ребенок становится «вершителем судеб» взрослых – это для него чрезмерная, непосильная нагрузка (и это искажение иерархии в семейной системе).
Ребенок не может определять отношения взрослых (я не имею в виду случаи насилия или плохого обращения с детьми).
Задача взрослого человека (вашем случае – прежде всего вашего гражданского мужа) – исследовать причины «проблемного» поведения (возможно, с помощью специалиста) и помочь преодолеть сложную ситуацию максимально экологичным способом (т.е. бережным, без «чрезмерных нагрузок»).
Нет никаких сомнений в том, что ваша падчерица испытывает значительные психологические сложности – ее поведение недвусмысленно заявляет об этом.
Может быть, она зла на свою маму и проецирует эту злость на вас? Может быть у нее был или есть какой-то конфликт с вашими сыновьями? Может быть ей не хватает какого-то особенно внимания или признания отца?
Очень много может быть причин такого ее поведения.
Но «простой развод» не решит эту проблему, потому как она точно глубже.
Вызывает недоумение позиция вашего гражданского мужа:
Он готов завершить отношения с вами ради «спокойствия» дочери?
Что вы сами думаете об этой его позиции и какие чувства у вас она вызывает?
С заботой, Лиана Ланда, психолог