спрашивает: Мари (Санкт-Петербург)
Я общаюсь с парнем по сети примерно 9 месяцев. В конце июля он собирался приехать, но очень сильно заболел, и это сделало поездку невозможной. Раздумываю над тем, чтобы ехать самой. Но я не знаю, насколько это опрометчивый поступок и стоит ли это делать.
Надо отметить, что я с апреля без работы, но у меня есть кое-какие сбережения, которых на поездку хватит. С другой стороны, я даже не знаю, может быть, если он ради того, чтобы меня увидеть, сам приехать за столько времени возможности не нашёл, да и вариант с тем, чтобы я к нему приезжала я сама предложила, может быть, это всё несерьёзно и мне не надо никуда ехать?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,Мари.Вы правы.Вам никуда не надо ехать.Парень заболел не просто так.Он боялся ехать,поэтому,как бы,вышел из строя.Он может даже,этого не осознавать.Таким образом,его бессознательное спасает его от фантазийных потрясений в виде страхов.Поэтому,даже,если Вы приедите,это ему может быть не комфортно.Тем более,он ничего не предлагал.Как минимум,ехать можно,когда он сам приглашает.Если Вы поедите,с него это снимает всякую ответственность.И,даже,если Вы все же поедите,честно скажите ему,что Вы не располагаете финансами,и попросите его оплатить половину.Если не попросите,то сделаете уже две больших ошибки.
Психолог
Здравствуйте, Мари.
Может быть и то, что «это всё несерьёзно и не надо никуда ехать» и то, что ваш парень тепло к вам относится, но действительно «очень сильно заболел, и это сделало поездку невозможной».
Самое разумное решение в любой двусмысленной ситуации – прояснять.
Вы знакомы 9 месяцев.
Что знает ваш парень о ваших сомнениях относительно серьезности его намерений?
Относительно ваших мыслей о том, чтобы он сам предложил к нему приехать и, возможно, взял на себя часть расходов?
О ваших сложностях с работой и деньгами?
Что знаете вы о его жизни, его финансовой ситуации, о его здоровье?
Да, в общении по сети легче лукавить и вести нечестную игру.
Но единственный способ внести ясность - задать вопросы.
Пробуйте открыто поговорить с вашим парнем.
Чем более «контактный» способ общения вы изберете – тем больше информации получите
(поэтому личная встреча - предпочтительнее телефонного разговора, видеозвонок - предпочтительнее переписки и т.д.)
И, самое важное: доверяйте своей интуиции.
Какие чувства и ощущения в теле вызывают у вас его ответы, его объяснения причин, его позиция, то, что и как он говорит?
С заботой, Лиана Ланда, психолог