спрашивает: Людмила
Здравствуйте. В венчанном браке 1,7 мес.Из них 7 мес. не живём вместе.Муж в своём жилье живёт.Не можем вместе и врозь. Муж злоупотребляет спиртным с подросткового возраста.Пока с ним встречалась и не догадывалась об этом. Только три раза видела на праздниках, что он пил, хотя он болел тогда и спиртное ему нельзя было употреблять. Я легкомысленно отнеслась к его лени, употреблению спиртного, злобе к людям. Муж говорит, что "мне люди хорошего сделали?"Когда поженились, начались пьяные приходы домой.Муж-одиночка, друзей нет.Среднее образование, работал на стройке подсобником.Стремления зарабатывать для семьи нет.Говорит ему хватает и 10 тысяч. Пить может и один. Меня обеспечивать не хочет, т.к. я не немощная и не болею. Считает, что муж с женой 50/50 должны вести расходы,хотя до свадьбы я говорила,что муж обеспечивает семью. Жадный, жалуется, что я проблемная, хотя проблем в нашей семье особых и не было. Его тяготит семейный быт и ответственность. На словах всё готов делать, на деле 2 года ремонт на балконе не делает. Как собирается, ссоримся, он говорит передумал и уходит. Вообще как перестали жить, после ссоры, уходит.Обсуждать не может, начинает беситься. Не знает куда бы поехать или уехать работать. С начала совместной жизни стал оскорблять, спустя несколько месяцев из-за подозрений моей измены получила пощёчину.Это стало началом для побоев. Раньше было после спиртного, теперь и на трезвую голову способен.В участке сидел один раз два часа.Беседа с участковым не помогла.Прощения и не думает просить, когда поднимает руку.Раскаяния нет.Он не из тех мужчин, которые после удара пугаются своего поступка и выпрашивают прощения.В гневе хладнокровный. Мои слёзы не трогают мужа. Считает меня истеричкой. Спустя неско месяцев оскорблений и попыток унизить и обесценить мои старания для него и семьи, я стала часто плакать действительно из-за жалости к себе. Только самооценку мою он не понизил, она изначально высокой и не была у меня.Я за собой слежу, высшее образование и хорошая работа, занимаюсь физзарядкой, упрямая, борец и зануда.Не мытьём, так катанием. Первые месяцы от оскорблений я плакала и жаловалась его маме, родным, чтобы повлияли на него. С ним общались, но муж говорит, что его никто так не выводил из себя и ему хочется меня ударить. Потом стала сама его материть и давать сдачи. Оставались синяки, побои не снимала. Вызывала полицию, участковый с мужем беседовал, но муж сказал мол, пожаловалась и что? это тебе помогло?Полицейские мне сказали искать другого человека,т.к. если один раз ударил, по их практике - не остановится.
Я много прочитала психологической литературы и причины его поведения отчасти понятны (недолюбленный в детстве, заниженная самооценка, лень, нереализованность в карьере), но мне нужно знать как поступать теперь с ним и как общаться с ним. Муж говорит, надо жить своей головой и не слушать других.Только глядя на результаты его жизни, я прихожу к выводу, лучше жить и прислушиваться к советам опытных людей и кто желает добра.
Я из полной семьи.Выросла в любви и отзывчивости, девиз был мы вместе все трудности преодолеваем и помогаем друг другу.Муж из неполной семьи.Его папа злоупотреблял спиртным, жена с ним развелась, когда мой муж и его сестра были детьми, в итоге жизнь его закончилась из-за спиртного в одиночестве и в пожаре.Знаю, что на глазах сына папа поднимал руку на свою жену, сын защищал её.Муж в подростковом возрасте ушёл из дома, с мамой у него натянутые отношения. Когда приходит ко мне муж, то ведёт себя как дома, будто иы вместе живём. Я предлагала ему сходить к психологу или священнику, но он против.Жить надо своей головой.Говорит, что он такой какой есть, а я хочу его изменить и протестует.У него детская модель поведения и он хочет, чтобы я свои проблемы решала сама и спрашивает а кто его проблемы будет решать?Я пытаюсь с ним обсуждать разногласия, но он закрытый человек и инфантильный, ему проще уйти.Я пытаюсь не поступать как он равнодушно ко мне, но последнее время я охладела к нему.Он после последней пьянки упал и ушиб ребро, лицо в ранах и синяк под глазом, сказал, что ждал меня у себя дома, думал я принесу ему еды, т.к. он выходит на улицу по темноте.Но после его оставления меня в трудном положении со здоровьем, я и не собираюсь идти к нему.Мои походы к нему закончены, когда я просила его вразумиться и вернуться домой (несколько раз за эти 7 месяцев ходила), ему видимо нравились мои упрашивания.Но теперь я не хожу, перебор.Когда я первая подходила к нему мириться, муж оттаивал первое время.Я запуталась.Считаю, что муж должен обеспечивать жену едой, жильём, не бухать и сдерживать обещания раз их дал, решать семейные проблемы, а не спихивать и оставлять в трудностях. Это я ему говорила, но без толку.Как говорит один психолог всё можно изменить, вопрос усилий.И в тюрьму всех не пересадишь, ведь можно разговаривая с человеком донести до него, что оскорбления и побои жены - не выход и она не станет уважать за это. Я готова меняться и говорила ему об этом, я уже не психую, когда муж пива себе покупал в недавней нашей поездке. Подскажите мне, пожалуйста,как с ним говорить и убедить, что это не жизнь.Я понимаю пока он сам не решит меняться и женщина должна создавать обстановку для перемен, но у меня очень ленивый муж и родные его знают об этом.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Людмила.
Тысячи наших российских женщин так живут: умницы, красавицы и с надеждой перевоспитать.
А мужчина живет за ее счет, попивает, побивает, унижает (некоторых из таких женщин в конце концов убивают, между прочим, потому что алкоголизм и абьюзерство имеют тенденцию с течением времени крепчать).
Ваш муж прямым текстом говорит вам, что его все устраивает, и он меняться не намерен.
Но вы стойкая, думаете, что в силах спасти другого человека (даже Бог не берется за то, чтобы насильно менять человека, ибо дал нам свободную волю и возможность выбирать, как жить).
Не знаю, что «посоветовать» вам Людмила, потому как вы тоже наделены свободной волей.
Например, вольны верить в перевоспитание мужа и свое могущество образумить его заблудшую душу.
Если бы вопрос ваш стоял «Что мне делать?», то я сказала бы бежать от него куда подальше, а потом разбираться с собой и со своим самоотношением.
Как так случилось, Людмила, что вы (женщина из хорошей семьи, с высшем образованием и т.д.) считаете такое обращение с собой приемлемым? Ведь не могли же вы мечтать в детстве выйти замуж за чудовище? Где-то вы потеряли свои мечты и свою ценность.
И еще интересно, какие выгоды вы получаете, оставаясь рядом с тираном?
Ради чего верите в то, что вам по силам справиться «со злом»?
Но вы спрашиваете, как вам образумить мужа, и у меня нет на это ответа.
Потому что человеческие возможности ограничены волей другого человека.
Если вы не хотите чего-то видеть – вы не увидите.
Если ваш муж не хочет чего-то видеть – он тоже не увидит.
Таким отношениям, как у вас с мужем, посвящена книга «Женщины, которые любят слишком сильно» (Робин Норвуд). Может быть в ней вы найдете подсказку для ответа на ваш вопрос.
С заботой, Лиана Ланда, психолог