спрашивает: Алиса (Екатеринбург)
Добрый день, воспоминания о первой любви даже спустя 5 лет выводят на эмоции, разошлись давно, у каждого своя семья, но постоянно вспоминаю и думаю о нем. Понимаю, что он хуже нынешнего мужа, но все равно не могу перестать вспоминать хорошие моменты. Он постоянно ищет общения, пишет, что скучает и жалеет, что не со мной. Вернуть отношения не хочу, но не могу перестать думать, что муж смотрит на меня не так, как первый мужчина, и чувства у меня к мужу не те. Что сделать, чтобы Воспоминания не выводили на грустные чувства, как завершить эти отношения?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Алиса.
Незавершенные ситуации взывают к завершению (и через 5 лет и через 25).
И действительно первая любовь может быть ярким и долго не отпускающим переживанием.
Вы верно определили, что ваши отношения не завершены и их нужно «закрыть».
Если самой не получается это сделать – то этот вопрос для встреч с психологом.
Есть несколько способов завершить отношения, и они зависят от подхода, в котором работает психолог.
Выберете то, что вам ближе, что интуитивно симпатичнее (и психолога, и подход).
Суть процесса приблизительно одна и та же: помочь вам бережно достать непрожитые чувства к этому мужчине (может быть это благодарность, или нежность, или злость, или печаль, или тоска, или все вместе и что-то еще) и в доверительном диалоге (взаимодействии) прожить их, прочувствовать и наконец исчерпать.
Тогда ситуация для вас закроется, и отношения с первой любовью истинно завершаться.
С заботой, Лиана Ланда, психолог