спрашивает: Мария (Нижний Новгород)
Встречались с мужчиной, он из другого города приезжал, предложил сам жить вместе. Когда настало время переезжать, начал юлить, приревновал, сказал, что думал что я соглашусь уехать к нему и в последний момент сказал, что его не отпускает дом. Все телефоны заблокировал и ушел к другой женщине, я писала, сначала ругала, потом стала писать, что без него не могу. Позвонил когда был на вахте один, сказал, что я для него не чужой человек, что со мной ему проще, чтобы я дала ему время, что она как робот, когда я ему сказала что ты же не бросишь ее, сказал, что жила она одна ещё проживет. Позвонила ему на днях, он был дома, сказала что могу теперь к нему переехать, сказал что если бы я это сказала раньше он бы ждал, а теперь он от туда не уйдет, он там хозяином себя чувствует, его все слушают, хотя я знаю что та женщина наоборот командовать любит.
Не знаю что делать, заставить себя забыть его или ждать как он говорит, что у меня он смотрел гороскоп в сентябре в жизни появиться мужчина, который изменит мою судьбу, я ему говорю что мне кроме тебя никто не нужен, а он а может это буду я, а я жить без него не могу

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Мария.
Все таки сначала надо определиться, чего вы хотите: "заставить себя забыть его или ждать".
Вопрос ваш звучит "Как забыть бывшего?".
Значит все таки хотите забыть.
От себя скажу, что поведение мужчины, то, как вы его описываете, говорит о неуважении к вам и неискренности.
Забыть, Мария, к сожалению, не удастся, т.к. любые отношения являются частью нашей жизни и опыта, оставляют свой след; и, бывает, что чему-то учат, к чему-то подстегивают, мотивируют.
Однако вполне посильно "закрыть" эти отношения, сделать их изжитыми, т.е. такими, о которых "душа не болит".
Один из самых эмоционально сложных вариантов "развития" отношений, когда один из партнеров в одностороннем порядке начинает отстранятся без объяснения причин или с противоречивыми объяснениями.
Тогда у другой стороны возникает много эмоций (от негодования и тоски до поиска причин такого поведения в себе - то есть самообвинения), справится с которыми бывает непросто.
Действенный способ пережить ситуацию - переживать и выплескивать все эти чувства в беседе с сочувствующим, поддерживающим собеседником: психологом или близким вам родственником или подругой.
«Держат» в эмоциональном заряде именно непрожитые чувства. Когда вы их проживете станет возможным отпустить человека и отношения.
С заботой, Лиана Ланда, психолог