спрашивает: Алёна (Санкт-Петербург)
Здравствуйте! Меня беспокоит серьезный вопрос, касающийся моих отношений с мамой. Она является очень религиозным человеком, всегда приучала меня к церкви, "правильной " жизни . Отец нас бросил, а мать с детства я очень боялась, потому слушала все ее критики и советы. Все касалось правильной православной жизни. Но мне очень хотелось спокойную семейную жизнь, где меня любят и поддерживают. Поэтому уже в 19 лет я встретилась с мужчиной и мне пришлось с ним венчаться и выйти замуж, так как жить просто без венчания считается большим грехом, как говорила мне мама. Мы прожили 6 лет, родился ребенок. Муж оказался алкоголиком, часто ходил в моря, ребенка я воспитывала одна, причем часто слушала претензии мамы о том, как плохо воспитываю и неправильно поступаю в любой ситуации. Спустя 6 лет я приняла решение развестись. Вместо поддержки от мамы были опять одни упреки и разговоры о том, как я опозорила маму и ее окружение. Сейчас я встретила нового мужчину, получаю от него ту поддержку, которой мне так не хватало. МЫ решили поженится, причем я оказалась, что в положении. Мой ребенок не против "нового " папы, тем более своего родного она почти не видела. Но мама категорически против. Настаивает на венчании и т. д. Но я уже не могу спокойно слушать ее нравоучения и упреки. Про беременность сказать боюсь, страшно, что она очень эмоционально воспринимает каждое мое самостоятельное движение. Муж ругается из за этого. а я нахожусь между двух огней. Хочется любить, хочется семью, хочется не огорчать маму. Но угодить ей можно только уйдя в монастырь. Как мне быть? Как наладить связь, хочется общаться с мамой спокойно и адекватно. Помогите пожалуйста..

Ответы и советы психологов
Психолог
Алена, здравствуйте!
Как быть? Понять, что Вы уже взрослая и мнение мамы, это только ее мнение, а решение должно быть за Вами.
Вы ведь и сами написали, что для мамы будет хорошо, если Вы уйдете в монастырь. Только Вы этого не хотите, а значит, живите своим умом и помощью нового мужа, по минимуму слушая слова мамы.
Ваша жизнь, это Ваша жизнь, а мама не может признать, что Вы уже выросли. Если не поможете ей, четко расставив границы, где Вы, где Ваша семья, а где мама, то ничего хорошего из затеи с семьей, не получится...
С уважением, Елена!
Психолог
Алена, здравствуйте. Наладить с мамой адекватные отношения вы сможете лишь тогда, когда будете общаться с ней с позиции такой же взрослой женщины как она, испытывая к ней теплые чувства. В данный момент вы взаимодействуете с мамой с позиции ребенка, который боится маму,  который не может принять самостоятельного решения. Который еще не отделился от мамы психологически.
Я могу помочь вам при помощи онлайн консультаций. Напишите мне и я расскажу подробнее.