спрашивает: Анна (Москва)
Здравствуйте меня зовут Анна, у меня ситуация сложная, я не умею плавать до сих пор. Мне 32 года, я боюсь воды очень сильно, меня в лагере пытались утопить в детстве под водой и я до сих пор боюсь воды. Родители смеются надо мной, вот ездишь на море и не плаваешь, это не отдых. Я боюсь парню сказать, который мне встретится, что я не умею плавать, боюсь что он будет надо мной смеяться я не знаю как объяснить родителям как мне тяжело это они никогда не поймут что творится у меня в душе я как захожу в воду сразу вспоминаю как меня топили я попала в лагерь один и надо мной так издевались что я стала в плане купания очень боязливой пожалуйста помогите мне объяснить родителям что у меня глубокая травма которая мне мешает в жизни((((((

Ответы и советы психологов
Психолог
Анна, здравствуйте!
Зачем Вам объяснять родителям про глубокую травму? А потом еще бояться, что парень будет над Вами смеяться?
Не лучше ли решить эту проблему? Проработав со специалистом, Ваши страхи и жить нормальной жизнью?
Надумаете, приходите!
С уважением, Елена!
Психолог
Здравствуйте,Анна.Ваш вопрос более глубокий,чем Вам кажется.Пока Вы его описывали,Вы сказали о том,что родители Вас осмеивали в детстве.У Вас нет уверенности перед парнем.Так как,неумение плавать влияет негативно на Вашу самооценку.Так же,для Вас важно мнение окружающих(опозорят).И еще ,над Вами издевались в лагере.То есть,у Вас очень большое чувство вины за свою псевдо второсортность.К Вам в лагере относились плохо,так как,Вы сами очень давно к себе относитесь плохо.К сожалению,все перечисленное не относится к неумению плавать.А относится к низкой уверенности в себе,низкой ценности и отсутствию самодостаточности.Поэтому,проблема с плаванием уходит на второй план.Стоит Вам поднять свою самооценку,и Вы станете уверенной в себе девушкой.И не важно,при этом,умеете Вы плавать или нет.Вы станете безупречной только потому,что Вы Анна.Поэтому,Ваша работа сводится к выравниванию своей ценности.Что бы она не мешала Вам быть позитивной и не лишала Вас независимости.Поработайте над самооценкой,самостоятельно или в паре со специалистом.А потом,постепенно,если захотите,научитесь плавать.Но,Вы будете в полной гармонии с собой,даже,по прежнему,боясь воды.
Психолог
Добрый день Анна!
Вопрос не в том, как объяснить родителям - вопрос в том, как "проработать" эту травму. И в этом может помочь работа с психологом. Когда начнётся работа со специалистом - то получится и подобрать правильные слова для родителей!
Если вам будет нужна помощь - обращайтесь, могу вам помочь!
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт