спрашивает: наталья (Санкт-Петербург)
ДОБРЫЙ ДЕНЬ! обращаюсь к вам так как совсем потерялась в действиях мыслях и все что можно! 9 лет брака 2 детей! 5 месяцев назад муж сказал что хочет развестись! я не поверила ! но потом он сказал что это так! что не любит что мучаем детей итд! я хотела понять что реально происходит ! но он всегда говорил я так хочу! потом я узнаю и вижу что он стал постоянно кататься с одной особой из соседнего дома! и даже в гостях был! ну с начало это мы мол хорошие знакомые, а потом все чаще чаще ! и когда на свой день рожденье он предпочел компанию и ее, я уже не выдержала!!!! вечером он изрядно напился и я взяла телефон! и там я все увидела! но он до сих пор утверждает что у него нет ни кого! с начало это было я так хочу! потом не хочу быть собственностью ! потом уже уехав в отпуске не кого не бросаю просто убираю штамп с паспорта!! а мне кажется что он разводится по чьей то указке! пыталась с ним разговаривать без скандалов, даже письма писала ! но реакции не какой! 5 лет назад у него была любовница он уходил ! та что приезжала через подьезд жить, ия как то писала об этом, он сказал если бы я не был трусом я бы был с ней сейчас! а сейчас он разводится потому что он не трус набрался смелости! и ,,,,,,,,, я не знаю я пытаюсь заняться собой своими мыслями и всякими техниками( но помогает не на долго! из разговор с его матерью я узнала что он типо сам так решил! мы живем в комнате 4! с моим отцом , так ничего и не поменялось!а что мешало жить в трех комнатной с его матерью!(((( ну вот так! и я понимаю что он сейчас приедет потому что 25 суд! правда нет желания туда ехать! сам завязал кашу сам пусть расхлебывает! я до сих пор не могу успокоится , опять реву так и хочется сказать ему оставайся там где ты есть! и забудь сюда путь! работу и там можно найти! а он едет и еще кому то по просьбе даже не детям ВЕЗЕТ Аленький цветочек причем весь избегался! я говорила разговаривала с ним что напиши мне что не устраивает тебя что я готова меняться итд итп ! он говорил _а я нет я вот такой дибил!!! я совсем во всем запуталась и как себя вести по его приезду? зная о том что он не поменял свое решение! помогите!!!!!!
кстати, с его той давней подругой мы сейчас общаемся! странно, она меня поддерживает! !!! не могу ни стратегии составить ни чего! не пошаговый план ни модель поведения(
и стоит ли писать ему что бы он оставался там где есть?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,Наталья.Что бы точно знать,что сейчас происходит,важно детально знать Ваши отношения с мужем в ближайшие лет пять.Но,Вы об этом ничего не пишите.Вероятно,Вы много требовали из того,что он не мог дать.Поэтому,Вы могли превратиться в ворчунью.А он искал способ защититься.И нашел такую женщину,которая не ворчит.Возможно,она не ворчит,пока плохо его знает.А потом так же,станет недовольна им.Можно задать мужу вопрос-Чего тебе не хватало в наших отношениях.И,если его ответ будет эгоистичным,то естественно,что Вам его поведение не нравилось.И с эгоистичным мужем прочных отношений не построишь.Но,если в его вопросе будут и объективные замечания Вам,то можно извиниться и пообещать ,что Вы исправите свои ошибки.Тогда,возможно,отношения возобновлятся.Поэтому,сначала нужны переговоры.Что бы понять,на какие уступки каждый из Вас может пойти.И,если такого пути не будет,Вам важно принять реальность такой,какая она есть.И расстаться,если он будет уходить.Но,даже,в этом случае,показывая самодостаточность,загадочность,женственность и оптимизм Вы можете настроить его на возвращение.Но,это определенная женская тактика,которая связана с умением себя ценить и которая ничего общего не имеет с зависимостью от мужчины.