спрашивает: Галина (Москва)
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, как перебороть страх перед собаками. За месяц было два нападения двух собак. По вине второй, получила многочисленные глубокие раны левой руки. Пятый палец плохо функционирует.
Никогда собак не боялась, теперь страшно. Хозяева сейчас, к сожалению, не несут никакой ответственности за своих питомцев. Бойцовских собак выпускают гулять самостоятельно. А ведь кругом гуляют дети... страшно!

Ответы и советы психологов
Психолог
Правила поведения, если рядом опасно настроенные собаки: 1. Сохранять спокойствие. Собаки чувствуют страх. Нападают на тех, кто этот страх выказывает. 2. Даже если очень страшно - не бежать, продолжать идти в том же темпе, глубоко дыша. Руками НЕ МАХАТЬ, не дергаться. 3. Игнорировать собаку. Подходит она близко, лает - НЕ РЕАГИРУЙТЕ. Нельзя отпрыгивать, отмахиваться - это провоцирует животное. Отсутствие вашей реакции покажет, что вы её не боитесь, а значит, сильнее. 4. Если знаете, что рядом есть опасные животные, и очень боитесь, имейте в сумочки, например, газовый баллончик. Возьмите его в руки, если видите собаку. Но. Опять же - аккуратно, не махайте при этом руками. Пользуйтесь только в случае нападения, иначе раздразните собаку и сами спровоцируете нападение. 5. Громко кричите в случае нападения, зовите на помощь. Главный вывод - до нападения от вас должен быть минимум лишних жестов, звуков, движений. При нападении вы становитесь максимально активны.