спрашивает: Светлана (Москва)
Здравствуйте! У меня интернет общение длится почти два года (ему 42, мне 44). Немного о моем друге: он иностранец, гражданский брак на протяжении 12 лет, расписаны не были, есть общий ребёнок 8 лет. С его слов между ним и гражданской женой уже очень давно сложные отношения, она хотела чтобы они поженились, но он понимал, что она не тот человек с которым бы он хотел прожить всю свою жизнь, он работал в другом городе и каждые выходные он прилетал домой, чтобы видеть свою дочь, он безумно любит её. Мы познакомились на языковом сайте, сначала с целью изучения языка, но постепенно наше общение переросло в нечто большее, появились чувства, мы часто общались, он звонил мне по видео связи, вообщем нам интересно друг с другом. Чуть больше года назад он получил травму ноги играя в футбол, у него начались серьёзные проблемы со здоровьем, он уволился с хорошей работы, вернулся в город где жила его семья, сейчас он намного лучше, но лечение все ещё продолжает, на фоне длительного стресса из-за здоровья + частые ссоры с женой, у него появились панические атаки, он похудел, сейчас эти состояния реже, но из-за нервов все же иногда проявляются. Месяц назад он расстался со своей гражданской женой, дочь сейчас на каникулах и почти все время с ним, мы стали общаться редко, он говорит, что дочь часто берет его телефон и он не хочет, чтобы она видела, что ему кто-то пишет. Он говорит мне о любви ко мне, что хочет видеть меня в реальной жизни, просит чтобы я его ждала и просит чтобы я ждала когда закончится этот сложный период для него. Я не знаю иногда как мне реагировать на это. Я не понимаю такую любовь, с одной стороны проблемы в его семье и здоровьем, с другой стороны мне кажется, что он отдаляется от меня, он весь в себе. Я нервничаю из-за этого, иногда хочется закончить наше общение, но в душе не могу, сильные чувства и человек он хороший. Он из другой страны, он хотел чтобы я прилетела к нему, но я хочу чтобы он сделал первый шаг.... Не знаю права я или нет, я немного запуталась.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Светлана.
Отношения на расстоянии имеют свои прелести и свои сложности.
В них хорошо влюбляться, часами разговаривать, удивляясь тем, насколько совпадает ваше восприятие жизни, мечтать, строить планы, поддерживать друг друга.
Можно прервать общение, когда устал или не хочется, возобновить, когда будет настроение.
При живом общении сделать так сложее.
Главная особенность интернет-общения заключается в том, что из-за отсутствия реальных в встреч, прикосновений, свиданий, у обоих партнеров возникает компенсаторное вымышленное представление о партнере и идеалистичное преставление об отношениях.
Ну и ещё, когда вас разделяет так много километров, приукрасить, скрыть или наоборот нарастить какие-то факты о себе значительно проще.
Поэтому серьёзные и глубокие отношения - это отношения в реальном мире.
И здесь, Светлана, только вы сами можете решить: ждать ли вам мужчину и сколько, и ехать ли к нему первой.
То, как вы описали отношения, говорит скорее в пользу того, что у мужчины сейчас другие приоритеты.
Мне кажется, основной вопрос звучит как: готовы и хотите ли вы его продолжать поддерживать и любить, в надежде на то, что случится взаимность, но без гарантий? Готовы на невзаимность?
С заботой, Лиана Ланда, психолог
http://lianalanda.ru