спрашивает: Светлана (Челябинск)
Здравствуйте, меня зовут Светлана, я стала приходить с работы домой ребенок 3 года (дочь) не дает себя обнять говорит - "я боюсь мамы" - я ухожу за порог дочь ни каких эмоций - уходит бабушка - начинается истерика - с утра просыпается спрашивает где бабушка. Я ребенка не шлепаю по попе - если что то натворит - ставлю в угол и объясняю почему так делать не нужно, чем это чревато.
Бабушка очень мягкая по характеру - я строгая. Работаю я 2 через 2. т.е. бабушка сидит столько ровно сколько и я с ребенком. Меня очень расстроило что дочь говорит когда я прихожу - я боюсь маму.
(При мне свекровь часто говорит не делай этого - мама ругаться будет - мама кричать будет. пока я ей не сказала не пугайте ребенка мной). Хочу понять причину - почему ребенок больше любит бабушку и почему говорит фразу боюсь маму - и как это исправить?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,Светлана.К сожалению,Вы допускаете грубую психологическую ошибку.Вы любовью называете контроль и надзор за ребенком.А бабушка любовью называет следование за ИНТЕРЕСАМИ РЕБЕНКА.В период до пяти,примерно,лет ,Ваша забота о ребенке должна заключаться в давании ему детской свободы и оберегания его только от опасных мест(розеток,газа,ножей,мелких предметов,которые могут попасть в рот).Все остальное ребенку можно.Это именно делает бабушка.Поэтому,ребенок будет любить только ее.Так как,Вы вместо любви только запрещаете,наказываете,ограничиваете,упрекаете,пристыжаете,обесцениваете ее интересы.Ребенок перестает Вам доверять,так как,его интересы обрушиваются через Вашу сверх раннюю дисциплину и порядок в ее деятельности.Приучению к дисциплине должно быть значительно позже,с четырех-пяти лет,что бы начать приучать ребенка к социуму.А пока он не должен знать,что такое ПОРЯДОК,но хорошо должен знать и ощущать,что его любят просто так,ни за что(БЕЗОЦЕНОЧНО).Перейдите на безоценочное отношение к ребенку(доброта и теплота),и ребенок постепенно начнет оттаивать и снова Вам поверит.Но,пройдет пол года или год,пока она Вам поверит.Если остались вопросы,обращайтесь на консультацию к психологу.