спрашивает: Дарина (Санкт-Петербург)
Добрый вечер! Понимаю, что в сравнении с проблемами других людей, которые пишут здесь, моя проблема не столь значительна, но я не знаю к кому можно обратиться и мне бы хотелось узнать мнение опытных людей. Дело в том, что до недавнего времени я училась в школе, и на протяжении 1,5 года мне нравился парень из параллели, но проблема в том, что я очень необщительный человек и подойти к нему я просто не могла, чего уж говорить об общих знакомых, которых у меня не было и в помине. Все это время я старалась дать ему знать о себе и своих чувствах: подкладывала записки, просила подруг добавиться к нему в социальных сетях, так как самой не хватало духу: пыталась приблизиться к нему, начала на переменах бегать с одноклассницами за школу, зная, что он выходит на переменах - но, ничего. На Новом году в школе он несколько раз подходил и стоял рядом со мной, моя подруга говорила, что он улыбнулся и посмотрел на меня, сама я этого не видела. Я не знаю, что мне с этим делать, но было такое, что он подходил ко мне, когда я смотрела расписание и так же молча смотрел на него, провожал меня взглядом в гардеробной и придерживал мне дверь. Подскажите, пожалуйста, что мне можно сделать с этой проблемой? Школа кончилась и мы не пересекаемся вообще, а его профиль в соц. сети закрыт. Если это возможно, дайте мне совет, пожалуйста! Заранее спасибо!

Ответы и советы психологов
Психолог
Дарина, здравствуйте.
Возможно ваш вопрос глубже, чем «достучаться» именно до этого парня.
Можно было бы поисследовать, а как вообще вы ощущаете себя с парнями: испытываете ли стыд или смущение, страх или эмоциональное возбуждение.
Как правило, если вы считаете себя привлекательной и интересной девушкой, то большая часть вопросов о том, как подойти, как проявить свои интерес (и сделать это ясно, но ненавязчиво), что сказать, что делать с отказом – если и возникает, то не составляет большой проблемы.
С другой стороны, вы только начинаете знакомство, симпатии, флирт и отношения – поэтому, конечно, вам непросто сориентироваться.
«Советы» тут, Дарина, стандартные, нехитрые, но не так просто выполнимые на практике. Одно дело сказать «да расслабься» и совсем другое - действительно смочь расслабиться.
Ну, если советы, то подумайте, как и где вы могли бы организовать встречу (случайную или организованное мероприятие через общих знакомых) и аккуратно и женственно проявите свою заинтересованность.
Спросите о том, чем он интересуется, чем планирует заниматься дальше, как проводит лето, о себе расскажите.
Понаблюдайте за его реакцией.
Старайтесь вести себя мило и непринужденно (неплохо было бы и ощущать себя так же).
Отдельно  можно мысленно «проиграть» самое страшное, что с вами, как вам кажется, может произойти, если вы таки «не достучитесь».
Так ли это смертельно, и что на кону?
Если с сильно симпатичным парнем сделать это сложно – «потренируйтесь» на том, кто вызывает у вас меньше эмоций.
Если скованности много и очень страшно – то быстрее, эффективнее и надежнее разбираться с психологом: почему вам так страшно, и как это изменить.
С заботой, Лиана Ланда, психолог