спрашивает: Дарья (Омск)
Добрый день! Меня весь день мучает чувство вины. Дело в том,что я работаю в банке, и с кадрами у нас проблема. Точнее наверное в руководителе. Офис у нас включает 6 человек, включая руководителя. Руководитель не обслуживает клиентов, естественно.
У нас один кассир,который может соответственно исполнять обязанности кассы, и я. Остальные сотрудницы этому не обучены. Хотя все универсалы, и получают з.п. за полный функционал.
Кассир с завтрашнего дня должна пойти в отпуск, но сегодня у меня заклинило шею и лопатку. Простудила. Не могу повернуться. Пошла на больничный. Когда позвонила руководителю, она чуть ли не со слезами мне сказала что со мной все понятно, этого и следовало ожидать. Теперь у меня непреодолимое чувство вины. Не могу дома сидеть и ненавижу себя и корю. Что с этим делать? Помогите. Уже думаю пойти на работу,ну и потеряю я деньги(больничный), зато угожу коллегам. Хотя стоит ли..подвела человека. Боюсь осуждения.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Дарья. Давайте представим ситуацию так, вы сегодня вся больная, встаете с кровати и идете в угоду коллегам на работу, коллегам на вас откровенно говоря плевать, им главное, что им не придется делать лишнюю работу, руководителю тоже до фени на ваши проблемы, главное вы, грубо говоря, сняли с нее "головняк". Ну что ж организм молодой и на первых порах справляется с болезнью, коллеги счастливы руководитель тоже. И вдруг снова проблема, а потом снова, но вы в угоду коллективу идете, нет уже ползете на работу, а однажды уже приползти не смогли. Вопрос, придет ли вам на помощь ваш  коллектив, с руководителем вместе? Ой, смутные уме предчувствия, что ответ слишком очевидный. Нет, не придет, и даже выходного пособия вам не назначат, просто, тупо спишут со счетов и забудут. Поэтому берегите себя. Запомните Дарья, никогда, не делайте что либо в угоду кому то. Не оценят, и чем больше вы будете кушать себя чувством вины, тем больше будете склонять голову в угоду кому то и тем больше вас будут использовать, а некоторые и откровенно презирать. Вам это нужно? Цените себя и свое здоровье. Оно сейчас дороже всех коллег, работы. Не будет здоровья, не будет ничего!
Психолог
Здравствуйте! Вы подведете коллег еще больше, если у вас разовьется пневмония или бронхит... Тогда вы уйдете уже на 1-2 месяца на больничный.
Собственно, большинство адекватных людей сами не хотят работать рядом с теми, кто чихает, кашляет и распространяет бактерии, простите за резкость. Но в наше время люди бояться и просто простуды.
Это первый момент.
Второй момент в том, что вы очень боитесь осуждения. Но я не верю, что до этого вы всегда всем могли угодить. Этого не может сделать никто. А, кроме того, иногда от нас требуют того, чего мы не должны или не можем делать. люди не всегда справедливы и объективны. Так устроен мир.
Здорово, когда нас понимают и принимают. Иногда нас не понимают - и с этим также важно уметь жить.
Выздоровления вам!