спрашивает: Наталья (Москва)
Здравствуйте, с мужем в браке 7 лет. Все отлично. На протяжении 3 дет он состоял в отношениях со своей прошлой девушкой, жил с ней, их отношения закончились за два года до нашей встречи. Разошлись они обоюдно. Никто не страдал. У неё своя жизнь семья, у него была своя до встречи со мной. Прошлые отношения для него -прошлое! Никогда не говорил мне о Них и старался чтобы и я намёка не давала в разговоре -о прошлом.
По своей глупости я сама была инициатором с ней увидеться, муж об этой встрече не знал. С ней мы просто болтали о них, о их отношениях о жизни их общей до меня. Мне было интересно как он себя вёл с ней и как она могла повернуть ситуацию в их конфликте. Это тема для меня была существенной, так как после нашей свадьбы у нас было много недопониманий, хотя до свадьбы жили два года. Я хотела знать все , как было у них, и сравнить как у нас. После нашего разговора который был два года назад все это время я слежу за ней а она за мной в соц сетях. Отношения у нас нормальные, муж о них не знает. Но последние пол года я просто сходу с ума! Я не вылазию с ее стр, я постоянно смотрю ее фотографии я вспоминаю ее истории и его отношение к ней и сопоставляю наши, хотя понимаю что это глупо! Их отношения были юношеские на протяжение трёх лет , когда ему было 18 а ей меньше, понимаю что тогда он был другой молодой и характер другой был, но меня не отпускает тот факт что он был с ней! Что любил ее! Что жил с ней! Знакомил с родителями и тд. Сам факт болезненной ревности к прошлому не даёт мне спокойно существовать с ним

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день!
Наталья, с высокой долей вероятности причина  одна или две - ваша неуверенность в себе, заниженная самооценка - и то, что у вас не всё  сейчас  гладко в отношениях.
К  сожалению сконтактировав с той девушкой, вы сами того не подозревая - открыли "ящик Пандоры"...
Моментального решения в данной ситуации к сожалению нет  и быть не может. Я бы в данной ситуации рекомендовал бы вам постараться найти возможность походить какое-то время в психотерапию. Во-первых - разобраться в себе. Подумать о тех внутренних конфликтах, которые вероятно были заложены в вашем детстве - и сейчас не дают вам спокойно жить. Если у вас будет поддержка и возможность обсуждать, что происходит в отношениях - это также поможет вам стабилизировать ваши отношения.
Приходите на консультацию, поговорим обо всём более подробно. Я могу вам помочь!
Берегите себя, ведь вы - самое дорогое что у вас есть!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Наталья.
Ваша ревность – это вершина айсберга, а вот механизм и причины, которые ее запускают – могут быть очень разными.
Фактически, ваша инициатива привела к тому, что отношения превратились в треугольник, и хорошо было бы поисследовать, чего вам не хватило в отношениях с мужем или с самой собой, для чего пришлось вовлекать третьего человека.
В глубине души очень многие из нас опасаются быть покинутыми важными для нас людьми, хотят быть самым лучшим и единственным спутником для своего партнера, болезненно реагируют на отсутствие признания собственной значимости и ценности.
Весь вопрос в градусе этих переживаний и «спусковых механизмах» (триггерах) такого поведения.
Действительно ли вы хотели «научится на их прошлых ошибках» и почему не спросили мужа?
Это не «глупость» - это какая-то ваша потребность пыталась найти реализацию таким образом. И, судя по тенденции к усугублению ситуации, все еще пытается.
К сожалению, в рамках одностороннего ответа на вопрос, невозможно ответить полнее.
Буду рада видеть вас на личной консультации, если решите исследовать вашу тему глубже.
С заботой, Лиана Ланда, психолог