спрашивает: Даниил (Москва)
Здравствуйте, меня зовут Даня, мне 14 лет и у меня проблемы в семье. Моему папе около 60 лет и он пытается получить пенсию, ранее курил. Маме 46 (примерно), работает. У меня ещё есть брат и ему столько же лет, сколько и мне. Моя мама постоянно кричит на отца, иногда даже просто так. Не говорит ему ни привет, ни спасибо и т.п. Когда я пытался наладить их отношения, я попросил больше не ругаться, взамен на то, что папа бросит курить и оформит пенсию. Осталось только пенсию, да и до неё не далеко. Мама некоторое время вела себя нормально, но не разговаривала с ним, а потом снова по накатанной. Я сказал ей об этом, она снова ставит условия на ежедневную уборку дома(она убирается каждый божий день). И это выполнили, но снова все повторяется. Во время с ней очередного разговора я спросил:" Мама, а почему ты не говоришь папе спасибо и тд, а нам говоришь ?" Мама сказала, потому что она любит нас! Я очень расстроился в тот момент. Папа хочет из за неё уехать, а я просто не могу этого допустить. Мне 14 и мне стыдно, что я, пацан, плачу постоянно по этому поводу. Помогите, пожалуйста, что мне делать?

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день!
Очень и очень грустно. Я вас очень хорошо понимаю.
Но - главное в данной ситуации - это -  сохранить ВАМ - ВАШУ собственную психику. Потому что такими разборками родители, и в первую очередь по вашему описанию ваша  мать - "делает всё для того чтобы свести вас с ума", агрессивно нападая на "мужское", "выбрасывая" его.
Постарайтесь не конфликтовать и не пытаться её урезонит - она будет от этого становиться лишь агрессивнее и ещё сильнее нападать, придумывая всё новые и новые невыполнимые требования.
Главное - берегите  себя! А ваш отец - всё равно навсегда будет оставаться вашим отцом!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт