спрашивает: Елена (Москва)
Ребенку скоро 6 лет, она ходит "на подготовку к школе" - ей очень нравится. В музыкальную школу ходит- тоже нравится. Она активная .я говорю что скоро ты пойдешь в школу, но она говорит не хочет ходить в школу. Хочет дома заниматься. Что делать?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте!
Прежде всего необходимо понять, в связи с чем не хочет. Т.к. в школе она пока не была, не знает о ней, то важно понять, что именно сформировало мнение девочки насчет школы.
Что вы как родители говорили ей о школе?
Что она могла слышать от других?
Чего она не любит делать изт того, что нужно будет делать в школе?
Также важно с какой интонацией говорится "я не хочу". Это "я не хочу, но знаю, что надо и поэтому пойду" или "я не хочу и никто меня не заставит".
Первое говорит об определенном сформированном уровне ответственности девочки. Второе говорит, что здесь есть какая-то проблема, связанная с особенностями воспитания.