спрашивает: Алексей (Москва)
Здравствуйте. Мне 31, в разводе (есть двое детей). Два года назад познакомился с девушкой. Завязались отношения. Но она замужем (отношения с мужем не самые прекрасные, но и не ужасные). На тот момент у нее было два ребенка. Через какое-то время она взяла под опеку еще одного. Все это время наши отношения развивались достаточно быстро. Начались разговоры о совместном проживании, свадьбе, строили планы на будущее. Полгода назад она взяла ещё одного ребенка под опеку. И с тех пор я не могу ее понять. Она то хочет уйти от мужа и жить со мной, то нет, то говорит, что хочет жить одна, без мужчины. Хотя вместе в это время выбрали квартиру, подходящую под наши планы (и я ее купил). Она планирует наш будущий быт и в то же время говорит, что не переедет. А я за это время очень сильно привязался и к ней (как бы банально не звучало, но я не представляю жизни без нее) так и к ее детям. У нас с ними очень хорошие отношения. Они просятся ко мне погостить (и приезжают, иногда даже с ночевкой). Я часто с ними общаюсь. Они мне стали очень близки. Практически как родные. Ее старший сын хочет переехать в новую квартиру, чтобы мы жили вместе. Но я не могу понять девушку. Ее то желание, то нежелание на совместное проживание. Мама девушки в курсе наших отношений и ничего против не имеет. У нас с ней тоже хорошие отношения.
Помогите разобраться в этом вопросе. Стоит ли мне что-то делать, ждать, что все получится или же надо отпустить ее и уйти из ее жизни? Просто я уже совсем запутался. В голове куча мыслей, которые отвлекают от всего. Заранее спасибо за ответ

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Алексей.
Поведение девушки действительно говорит о том, что она вас пока не выбирает.
И с вами, со строящим планы и покупающим квартиру – ей хорошо, и с мужем, с которым она не в самых ужасных отношениях - ей нормально. В общем, ей пока довольно удобно, раз она допускает в своей жизни такую ситуацию.
И такое положение вещей может продолжаться сколь угодно долго, пока кого-то из вас такая ситуация не перестанет устраивать.
Кроме описанных вами вариантов:  ждать и уйти - есть например, такой вариант:
Вы можете  честно и откровенно (и сначала самому себе) признать, что для вас такие отношении неприемлемы. Что вам нужна ясность и ответственное перед вами поведение. Подумать и означить, до какого срока вы могли бы подождать от девушки решения.
Я понимаю, Алексей, что написать гораздо проще, чем воплотить в жизнь. Столкновение с отвержением, крах надежд и ожиданий - порождают много боли, отчаяния, злости, бессилия и прочих сложно переносимых чувств. Именно в таких переживаниях профессиональная психологическая помощь способна поддержать вас, внести ясность и предать сил и уверенности.
С заботой, Лиана Ланда, психолог
Психолог
Стоит ли мне что-то делать, ждать, что все получится или же надо отпустить ее и уйти из ее жизни?
Не давить, сказать, что вам тоже нужна некоторая определённост - и дать ей какое-то время разобраться в себе. Если по истечению этого реалистичного срока ничего не изменится - отпустить и жить своей жизнью.
Я бы предложил вам походить в психотерапию, чтобы в рамках очных встреч мы бы могли более подробно обсуждать и ваши чувства и переживания - и продумывать общую стратегию поведения и по мере необходимости её корректировать.
Приходите, я могу вам помочь - независимо от того, "по какому сценарию будут развиваться события"!
Берегите себя!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте Алексей!
У вас ситуация выбора между сложными и запутанными отношениями, потому что там с другой стороны нет стойкого желания продолжать отношения вместе и одиночеством, но оно может оказаться и освобождением и путем в новую более понятную, прозрачную и интересную жизнь. Думаю вам с ней вдвоем стоит прийти на консультацию по Скайпу или вы можете прийти один, чтобы мы с вами более подробно обсудили ваше положение и ваши варианты с их плюсами и минусами. Она просто выбивает из-под вас опору по своим возможно и важными по психологичесой причине проблеме, но так становится еще хуже. Она не может выбрать и ей невозможно помочь, потому что у нее очень много если. За нее решить тоже нельзя - это будет насилием, которое проявится в будущем. Поэтому выход искать третий пока неизвестный нам путь. Но вместе мы с вами выйдем на этот третий вариант, в котором ваше освобождение от тревоги. Первая консультация по Скайпу для знакомства - бесплатная - приходите. Жду вашего решения и письма