спрашивает: Дарья Вильямс (Воронеж)
Здравствуйте. Я хотела узнать, нормально ли то что я последнее время ощущаю кого то рядом. Я ощущаю чьи то прикосновения, чьё-то тепло и присутствие. Меня это не пугает, а волнует.
Ещё лет с 10-11 у меня ощущение что я живу не своей жизнью. Что я зритель в кинотеатре.
У меня бывают моменты что я просто стою, сижу, лежу и как будто теряю себя. Я всё вижу, но не чего не ощущаю, не чего не слышу и не могу не чего сделать. Вот это меня реально пугает.
У меня слишком заниженная самооценка. Я ненавижу в себе абсолютно всё! Бывают такие моменты что я просто замыкают в себе и начинаю плакать. Если ко мне кто-то подходит и спрашивает что случилось, я не знаю что сказать и начинаю кричать нервничать ещё сильнее. Мне может быть на столько плохо что я могу что-нибудь разбить или сломать.
Родителям я не могу это рассказать, у меня с ними слишком натянутые отношения. И если я им это расскажу то они скажут что я просто хочу привлечь к себе внимание.
Помогите пожалуйста.

Ответы и советы психологов
Психолог
Дарья, здравствуйте! Вопрос был давно и, я смотрю, остался без ответа...
Если Вы школьница, советую Вам поговорить со школьным психологом. Или всё-таки не побояться привлечь к себе внимание родителей, заставить их поверить, что Ваши переживания серьёзны.
То, о чём Вы пишете, может быть признаками трудного взросления, всяких гормональных перестроек организма, тем более, что совпало по времени с наступлением подросткового возраста. Вместе с тем об ощущении чьего-то присутствия, тепла и прикосновений хотелось бы поговорить с Вами подробнее.
Что это может быть? Как Вы сама это объясняете себе? Некоторые люди в этом возрасте воображают себе кого-то: друга, сестричку, ангела-хранителя – воображают настолько ярко, что будто бы те и на самом деле уже рядом оказываются! Если же Ваш опыт не похож на простую игру воображения, если прикосновения случаются неожиданно для Вас, например, или если Присутствие кого-то рядом Вами осознаётся теперь и ещё по каким-нибудь новым приметам, обсудить такой опыт со взрослым человеком, которому Вы доверяете, нужно обязательно, ничего не бойтесь! Лучше с родителями, можно со школьным психологом, как я уже сказала, или с любимым учителем. Пусть Вам своё тепло и внимание дарят реальные люди!