спрашивает: Дарья (Санкт-Петербург)
Мне 24 года, у меня есть семья, муж и ребенок (4 года). Всю свою жизнь я была позитивным, жизнерадостным человеком, умела радоваться мелочам, была добра к своим близким, излучала свет и тепло, умела находить больше плюсов, чем минусов в любой ситуации, легко, как мне казалось, справлялась с трудностями, не любила грустить, старалась обходить невзгоды стороной (не игнорировать, но справляться с ними). А теперь, во мне что-то сломалось, меня раздражает все вокруг, склоняюсь, что это из-за нервной работы, но по-моему это уже перебор, потеряла грань между "работа/не работа" и бешусь независимо от характера проблемы, повода. Меня стали раздражать не только люди, связанные с работой, а вообще все люди, даже друзья, мне кажется, что они ведут себя неправильно, не искренне. Перестала их понимать, не знаю, что может сделать меня счастливой, потому что раньше и повод был не нужен, а теперь не знаю, за что зацепиться. Пропало даже сексуальное желание, что совсем на меня не похоже. Все неприятно, ничего не хочется. В целом, интересуюсь психологией, отношениями, но в данный период времени попала в какой-то тупик, не понимаю, что изменить в жизни, чтобы все стало, как прежде.
Возможно, все лежит гораздо глубже и проблема не первой свежести, возможно, она стала с возрастом только больше проявляться, ибо в прошлом году у меня была затяжная депрессия от того, что я сидела дома и не могла найти работу, но я смогла преодолеть ее. Теперь все по новой. Только уже совсем по-другому...

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,Дарья.Вы правы,Ваша проблема не первой свежести.Но,она,к сожалению,бессознательна и не поддается простой реконструкции.Дело,видимо,в том,что Вы решили в своей взрослой жизни жить ПРАВИЛЬНО.Правильно обычно,живут из чувства долга(Я ДОЛЖНА).Поэтому,Вы не замечали,что жили.нагружая себя правильным поведением.смыслами,чувствами,общениями.Но,правильные действия не дают целебного контакта с самой собой.Более того,они дают отчуждение от самой себя.Вы,видимо,отдалялись от себя,а не приближались и не объединялись со своей идентичностью.Вы ее теряли.И наступил кризис.Его генеральная репетиция состоялась в прошлом году,а разгорелся он сейчас.Вы не хотите жить по старому(отчужденно от себя).Но,не умеете жить по новому(в согласии с собой-любимой).Все эти понятия бессознательны.Поэтому,Вам сейчас трудно найти сознательную опору.Опору на себя.Она пока не прочная.Выход в том,что бы опору эту приобрести.В норме,она преобретается в детские года,одобрением Вашей детской свободы родителями.Но,что -то происходило не так,и свободной(в согласии с детской свободой) Вам не удалось качественно пожить.Поэтому,и сейчас Вы потеряли качество жизни.Поэтому,важно вернуть(реставрировать) свою свободу.дать себе право жить в согласии  со своими потребностями(а не из чувства долга перед всеми).Тогда Вы начнете питаться радостью от собственных успехов,какие ожидает Ваша личность(а не Ваши правила жизни).Тогда Ваша идентичность наполнится радугой,Вы почувствуете радость от самой себя,депрессивные наклонности исчезнут навсегда,Вы почувствуете внутреннюю гармонию с собой и миром.Стать такой можно,поработав основательно с реставрацией своей ценности.Это трудоемкая работа,которую эффективнее исполнять со  специалистом,психоаналитиком или психотерапевтом,в совместной работе.Если есть такая мотивация,обращайтесь.Вы откроете дорогу в реальность,где можно жить,любить и работать качественно и позитивно.Начните присутствовать активно и с пользой для себя.