спрашивает: Диана (Ростов-на-Дону)
Здравствуйте ! Меня зовут Диана , мне 28 лет , есть сын , живу с мамой! Я состою в отношениях с женам мужчиной , ему 39 лет , у него 2 сына . Ситуация банальна , но из нее выбраться я не знаю как .
Когда мы познакомились , он мне не сказал , что он женат , мы были вместе 24 часа в сутки , телефон не прятал , ни кто ему не звонил , ночи проводили вместе , гуляли за ручку по улицам , т .е я и подумать не могла , что у него семья .
Прошло несколько недель -он сам признается , что у него жена и ребенок . Но объяснил , что живут плохо , спят в разных комнатах , я в него влюбилась по уши , и когда он попросил непрерывать общение-я не смогла сказать нет. Прошло несколько месяцев , я начала ему говорить ,что меня это не устраивает, он начал меня умолять подождать 2 месяца,и он уйдет от жены , потому что любит меня и не хочет меня терять. прошло 2 месяца , он молчит, а мне было страшно спрашивать -боялась услышать , что он не может , прошло еще 2 месяца , за это время я себя накрутила , и поняла что хватит ждать от него инициативы , завела разговор -он сказал , что не может уйти пока , но объяснить почему -он не может , я закатываю истерику , понимаю -что не могу я так , я хочу семью , хочу родить ребенка , что такие отношения мне не подходят , в итоге после долгого скандала он признается , что жена беременна вторым ребенком , что она на 5 месяце беременности , т е когда н попросил подождать меня , она забеременела , я ушла от него , в течении месяца он приезжал на работу , домой , ждал под подъездом , обрывал телефон , просил прощения , попросил меня подождать год , что через год мы будем вместе , приехал к моей маме , и сказал ей тоже самое , я соглашаюсь на это , жили мы у меня , 4 дня в неделю он был у меня , 3 дня был дома , т е был составлен график встреч ,ей он говорил , что он в командировке .
Хотя у него даже нет работы , бывают раз в месяц подработки , и он таксует на своей машине , которую купила ему жена с его отцом .Финансово он мне естественно не помогал , продукты домой покупал очень мало , комунальные он вообще не платил, т е платила за все я.Проходит ровно год , я задаю ему вопрос - он говорит,что не может уйти ,так как маленький ребенок , начинается скандал ,мы расходимся на неделю , все происходит по одному сценарию ,который я описала выше, и просит подождать еще пол года-я снова соглашаюсь на его условия...проходит пол года -он не уходит -(это было месяц назад) , теперь он хочет ,чтобы я ждала его до нового года . Я вроде как согласилась после долгих уговоров , но я не верю ему . Я жду его 2 года , я столько слез пролила , мне так плохо , когда он приезжает к себе домой , ведь я тоже хочу ,чтобы у меня была семья . 2 недели назад , позвонила ему моя мать и сказала , чтобы он больше к нам не приезжал в дом, что мне нужен муж и опора , и больше он сюда не приезжает , теперь мы встречаемся на съемных квартирах , он снимает посуточно .Приезжаем туда вечером , а утром уезжаем на работу .Сначала он сказал , что он снимет какую нибудь квартиру однокомнатную , или коммуналку , я сказала , что я не смогу , оставлять сына дома , а сама уезжать на ночь , это не правильно ,он пообещал , что снимет двухкомнатную и заберет нас , но прошло 2 недели , денег у него нет , потому что он их тратит на съем посоточного жилья или приносит их домой , зарабатывает он очень мало , я понимаю , что наврятли он сможет снять двухкомнатную , у него и на однокомнатную нет денег. Нахожусь я сейчас между двух огней , мама моя его ненавидит , говорит мне каждый раз , чтобы я ушла от него и что трачу на него время , что он просо вышел погулять и ему удобно со мной . На лжи я его очень много раз ловила , и при чем врет на одном и том же .
Он очень ревнив , запрещает мне без его ведома выйти куда то , а если я пошла в магазин за хлебом , он может поругаться со мной , что не предупредила его.Проверяет мой телефон , сообщения , звонки , фотографии , скриншоты , история поиска , пароли от всех соц.сетей , с подругами я не могу увидеться , только общаюсь по телефону с ними и то когда он находится у себя дома . При нем я не могу это делать , потому что я должна ему внимание уделять .Делает детализацию звонков , сим карта сделана на него . Несколько раз поднимал на меня руку во время очередного скандала, после чего вымаливал прощения и почему то я ему все прощаю . я не понимаю почему , он как то влияет на меня .
Строить отношения , не закончив эти я не могу . Совесть не позволит. На работе есть молодой человек , которому я нравлюсь и давно , он старше меня на 3 года , видно , что ответственный , зарабатывает , детей нет , не был женат , и отношений у него сейчас нет , мне он приятен , но начать с ним общаться , я не могу , пока я в этих "отношениях" , а как выйти из них , я не знаю .Головой понимаю , что это дно , а как уйти -не получается.
Может вы мне посоветуете ....?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Диана, если собираетесь уйти, то вам полностью нужно игнорировать его, звонки, приходы и на все остальное не обращать внимание. Это сформировался эгрегор, который питается вашей энергией, для ликвидации его воздействия примите позицию в которой вам все равно, вы равнодушны. Позаботьтесь о своем благополучае, старое уйдет, когда вы сделаете шаг навстречу новому, не бойтесь это сделать, все в ваших руках. Действуйте только ради своего благополучия, а не чужого. Успехов.
Психолог
Здравствуйте, Диана.
Вы вступили в отношения с человеком, который неоднократно вас обманывал, на которого ни в чем нельзя положиться. При этом вы знаете, что столь же безответственно и лживо он ведет себя и по отношению к своей жене и своим детям. Более того, вы позволяете именно этому человеку контролировать себя, позволяете ему поднимать на себя руку, ради него жертвуете деньгами, жертвуете отношениями с мамой, с подругами. Как будто всю свою жизнь и жизнь близких принося ему в жертву...
Вы точно знаете, что никакого лучшего будущего вам этот человек дать не может и не хочет и продолжаете поддерживать именно эти деструктивные отношения, продолжаете позволять унижать и оскорблять себя, хотя знаете, что у вас есть выбор ( когда я пишу выбор - я вовсе не имею в виду, что это предполагает уход от этого мужчины к какому-то другому).
Вы пишите, что хотите семью, и "влюбляетесь" в человека, с которым осуществить это желание невозможно. Зато можно постоянно подвергаться оскорблениям и унижениям, можно предаваться несбыточным фантазиям о чуде, можно заочно конкурировать с другой женщиной за столь "ценный приз" и постоянно пребывать в состоянии эмоциональных качелей между иллюзорными надеждами и отчаянием.
Так бывает не в случае настоящей любви, а в случае навязчивой невротической привязанности, явяющейся следствием травмы психики, полученной либо в детстве, либо в предшествующих отношениях. Похоже, что вы чувствуете себя в чем-то безмерно виноватой и этой историей и этими отношениями наказываете себя, а заодно и свою маму и сына.  И прячете от самой себя и от близких правду, пытаясь прикрыть патологическую невротическую привязанность словами о "любви". Вы считаете себя виноватой и чувство вины требует от вас наказать себя, а наказать себя в отношениях с человеком любящим вас, ответственным, заботливым, успешным вряд ли возможно. Поэтому пока вы не выявите травму и не проработаете ее последствия - вам будет скучно с хорошими мужчинами, они будут вам не интересны, и вас неотвратимо будет тянуть в отношения с лжецами и меразвцами.
Конечно, вы можете и сами покопаться в себе, заняться самоанализом, руководствуясь книгой Карен Хорни "Самоанализ", и можете добиться положительного результата и освободиться от патологических влечений, которые вас разрушают. Но поскольку вы в этой истории тонете уже третий год - то я настоятельно рекомендовал бы вам обратиться с этой проблемой на прием к психологу/психотерапевту.
С уважением, Евгений