спрашивает: Мира (Москва)
Мне 24. Есть лучшая подруга, дружим с детского сада. Последнее время начали многие моменты раздражать. Например, она подобрала бездомного кота и попросила меня помочь с его пристройством. Я нашла передержку, фин помощь, сделала фото для объявлений. И ей нужно было только раскидать объявления, но приходиться её вынуждать - иначе ищет оправдания (завал на работе и тд), хотя всё это можно сделать с телефона за 10-15 мин, например, по дороге на работу. В итоге часть объявлений я стала размещать сама...
У неё довольно неплохая зарплата (особенно с учётом того, что работа лёгкая, не требующая особых навыков, высшего образования нет, колледж закончила не так давно). Она практически каждый день пользуется такси и заказывает еду на дом. И она жалуется, что денег не хватает, что у нас ужасное государство, раз так мало платят и тд и тп. Но на мои предложения подработки (дистанционно, через интернет, по 30-40 минут в день и можно даже не каждый день) отказывается. Точнее, не отказывается, но всё время откладывает на потом, и так уже больше года. И продолжает жаловаться на маленькую зарплату.
В общем, последнее время меня это очень сильно гложет, я пытаюсь с ней поговорить, она вроде всё понимает, говорит о том, что да, вот был завал на работе, не было связи или ещё что-то, но вот завтра точно начну (это и про подработку, и про пристройство кота). И так продолжается бесконечно. И при этом сама рассказывает, что выходные часто проводит с молодым человеком, и они просто весь день валяются дома, смотрят фильмы, могут за весь день ни разу не выйти на улицу - просто отдыхают. Неужели в такие дни нельзя полчаса выделить на то, чтобы сделать дела через интернет, даже не выходя из дома, продолжая валяться на кровати? Не могу понять этого, полная безответственность.
Еще очень часто ситуации - созваниваемся по делу, о чем-то договориться, обсудить важный момент. Она, например, с молодым человеком, и говорит, что перезвонит, как освободится. И может так и не перезвонить вообще в этот день. Понятно, что иногда можно забыть, но так бывает часто, и при этом ситуации могут быть действительно важные, которые нужно обсудить как можно скорее.
Так было и раньше, это тоже раздражало, но то ли ситуации такие были реже, то ли просто терпение уже заканчивается, то ли я стала к этому по-другому относиться, не знаю.
И не знаю, как быть дальше - хочется общаться, многое связывает, многим могу поделиться с ней и тд. Но её отношение к жизни и, в частности, ко мне лично очень напрягает. Никакие разговоры не помогают. Что посоветуете в такой ситуации?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Мира. Позвольте себе быть собой, а вашей подруге быть собой. Почему она должна делать так как вы сказали. Она может вас послушать, но решение её. Что получается? Вы тратите силы свои на объяснения, она их получает. Понимаете куда уходит ваша энергия? Подумайте над этим. Куда бы вы могли бы еще потратить свою энергию. Может на свое собственное развитие, на изучение английского языка, на плаванье. Вы так решили что она лучшая подруга? И над этим тоже подумайте. Никто никому ни чем не обязан. Вы хотите внимания к себе, но получайте его другими способами. Станьте мисс России 2020, например. Добейтесь успеха в том деле, которое вам нравится делать. И люди сами будут обращать на вас внимание. Найдите свое призвание, предназначение. И ваша жизнь перевернется.