спрашивает: Елена (Москва)
Здравствуйте! Моя дочь встречается с неадекватным молодым человеком 5 месяцев. Как только они ссорятся от него поступают оскорбления, угрозы, пару раз он поднял на нее руку. Оскорбления, угрозы чередуются с просьбами о прощении, и тут же, если она не соглашается на его условия, поступают оскорбления и угрозы. Это может продолжаться часами. Каждый раз мне приходиться вмешиваться, чтобы ее увести. Потом он начинает ее преследовать возле дома, на работе, по телефону, в соц.сетях - умоляет, упрашивает, обещает измениться и снова до следующего раза. Она от него ушла месяц назад, но пока я была в отъезде, они снова помирились. Вчера ситуация снова повторилась. Он ушел, но я знаю, что он снова будет ее доставать. Сама она с этой ситуацией справится не может. Я пока живу у нее, но я тоже не могу постоянно ее охранять. Посоветуйте, пожалуйста, как мне себя вести. И правильно ли ей будет заблочить все контакты с ним (мне посоветовала моя подруга так сделать). Добавлю, что дочь сама понимает, что отношения у них нездоровые, справится сама не может, а я не знаю как ей помочь. Заранее благодарю за ответ.

Ответы и советы психологов
Психолог
Самое сложное для родителей выпустить ребенка из семейной системы и дать ему самостоятельно строить отношения. Данная форма отношений формировалась в детской картине мира и ее уже проще сменить не человеком, а в кабинете психолога.
Судя по посту вы приучили ее к контролю, который есть в ее жизни до сих пор. и к тому, что она сама не знает что ей хорошо и плохо и ей нужен человек, который бы за нее это все решил. И тут у вас с ее МЧ большая конкуренция - вы не поделили любимого человека..
что делать? Может попробовать жить своей жизнью? а не жизнью других людей ..
Разговор матери:
- Доченька, ты можеь мне рассказывать все что угодно, но не рассказывыай о ваших разногласиях с МЧ (сужем), ты его простишь, а я никогда...
Она его любит, Вы не любите, а она любит. Как умеет, так и любит
Психолог
Здравствуйте, Елена!
Как помочь дочери? Помочь ей выбрать психолога, или прийти конкретно ко мне и пройти терапию, для ее работы над собой и ее склонностью к зависимым отношениям. Все остальное, даст лишь временный результат, ведь после окончания этих отношений, велика вероятность снова войти в подобные отношения, если не восстановить утраченную самоценность дочери и ее любовь к себе. Скажу сразу, терапия не короткая, а точнее около 10 встречь с полноценной работой в терапии, для того чтобы, так сказать, встать на ноги. И много больше, для проработки детского психотравматического опыта, от которого собственно и берет свое начало зависимое поведение.
С уважением, Елена!
Психолог
Здравствуйте Елена, да здесь только игнорирование. Ваша дочь в безопасности будет если вы его оставите со своими ошибками на едине. Это задача его, анализировать, увидеть свое отношение к вашей дочери со стороны и трансформировать его. А дочь будет счастлива с достойным ее человеком.
Формат консультаций: консультации Он-лайн, консультации в чате, консультации по Е-майл, консультации по телефону, персональные консультации в формате личных встреч