спрашивает: Светлана (Москва)
Так получилось что я захотела собаку (не как игрушку, а как полноценную часть семьи), а муж категорически против. Не из-за возможных сложностей они обсуждаемы и преодолимы, или сомнений в том что я к этим самым сложностям готова (условия и опыт позволяют), а из-за того что просто (как оказалось) не терпит именно этих животных. (Он готов воспринимать как личность подаренного мне друзьями птицееда, о чём меня к слову не спросили, а собаку нет) Я же возомнила себе что собака — это то сочетание заботы, движения, перемен, общения, любви, ответственности которое мне нужно на данном этапе жизни.
После просьб, уговоров, истерики и разговоров я казалось бы смирилась что ответ «нет». Не отстояла, значит не очень-то и хотелось, "я себя просто накрутила и от этого все эмоции" решила я для себя. Мужа я люблю и не вижу выхода в том чтобы добиться своего любым методом.
Решение принято. Но забыть про свою «блажь» я всё никак не могу. Я постаралась рассмотреть по-возмод негативные стороны перестала лишний раз брать телефон в руки, запретила себе открывать сайты как либо связанные с этой темой. Стараюсь отвлекаться работой, делами по дому, но как только выдаётся свободная минута…всё опять нервы, а то и слёзы на ровном месте. Принимать отказы я умею, никогда о них излишне не переживаю, склонна к поиску компромиссов или альтернатив, но в этот раз всё
Муж страдает от того что я несчастна (скрывать пыталась, не выходит), но и через себя переступит не может. Я добиться своего тем чтобы буквально вынудить человека обменять своё счастье на его тоже не могу. Забыть, отстраниться, переключиться не получается. Я могу выдавать видимость что всё ок, но как только дела заканчиваются впадаю в депрессию и апатию.
Совет «хватит искать развлечение вовне, начни с себя» тоже не работает. Книги не читаются, музыка не слушается, фильмы — мельтешение на экране. Заняться чем-то ради того чтобы просто заняться тоже не вариант. Если мне не интересно (или обоснованно не нужно) брошу едва начав. Да и за что браться, если ничего не хочу. Дурь, пожалуй, но эта дурь мешает мне, близким, окружению. И вот что с этим делать?
Совет «заведи ребёнка, всё пройдёт» просьба не давать. «Найдите компромисс заведите кота» тоже. Как и «просто сделай как хочешь, он всё поймёт».

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Светлана!
Не каждому человеку друзья дарят птицееда, когда он об этом не просит - но вряд ли кто-то усомнится в том, что друзья угадали ваше невысказанное желание:). Птицеед в доме молодой замужней женщины - это символика ее отстраненности, холодности, скрытой агрессии и претензий на уникальность...
Готовность мужа принять ситуацию, когда вам подарили птицееда, о котором вы не просили, принять как личность - это дорогого стоит.
Вы пишите, что собака в семье - это "сочетание заботы, движения, перемен, общения, любви, ответственности которое мне нужно на данном этапе жизни" - и это прямо говорит о том, что всего этого вам не хватает в жизни, в работе и в супружестве. Потребность взрослой замужней женщины в собаке отражает ее страстное желание компенсировать то, чего ей недостатает в ее жизни, причем компенсировать в самой простой и "безотказной" форме. Причем в первую очередь речь идет о компенсации недополученной в детстве свободы в самовыражения в играх, в теплых эмоциональных и тактильных контактах. И во вторую - в нехватке тепла и игровых мотивов, спонтанности в интимной жизни с мужем. И муж вполне определенно воспринимает ваше страстное желание собаки как упрек ему как мужчине, и именно это усиливает напряжение. Вполне возможно, что ему временами кажется, что для него все настолько плохо в отношениях, что вы готовы променять его на собаку, с которой, в отличие от него, вы будете получать "сочетание заботы, движения, перемен, общения, любви, ответственности которое мне нужно на данном этапе жизни". С собакой - да, а с ним - нет.
Есть и еще один немаловажный фактор: собака - это почти как ребенок в семье, это живое существо, которое полностью зависит от хозяев и постоянно требует заботы и внимания, требует ухода, требует организации быта, медицинского ухода, требует ежедневных прогулок в любую погоду и т.д. и т.п.. Содержание собаки дома может принести радость и компенсировать что-то, чего вы не получаете в отношениях с мужем - но в первую очередь это тяжелый каждодневный труд. А тяжелый каждодневный труд, каждодневная забота и исполнение своих обязанностей, похоже, это не ваше призвание, не ваш "конек". Вы пишите "если мне не интересно (или обоснованно не нужно) брошу едва начав. Да и за что браться, если ничего не хочу" - это значит, что вы хотите наслаждаться общением с собакой и развлекаться, но пока совершенно не готовы к ответственности и каждодневному труду по уходу за ней. Вероятно, муж вполне уверен, что если подарит вам собаку, то заботиться о ней будет вынужден он, а вы будете только наслаждаться общением с собакой тогда, когда вам этого будет хотеться, а когда надоест - можете столь же страстно захотеть в подарок орла или крокодила. Или переезда на Таити/Гаити... В общем кого и что угодно, но только не развития отношений с мужем и не ребенка...
"Дурь, пожалуй, но эта дурь мешает мне, близким, окружению. И вот что с этим делать?" - ответ прост: взрослеть и жить взрослой жизнью. Пока, похоже, что взрослеть вы не очень стремитесь, и хотите жить такой легкой жизнью, какой живут горячо любимые родителями капризные забалованные дети. Хотите делать только то, чего хочется и не делать ничего, чего не хочется. Хотите вечного детства с подарками, исполнением желаний и прихотей, но без забот и ответственности. Многим мужчинам нравится такой тип женщин, им нравится иногда выполнять роль не только пылких романтичных любовников, но и "идеальных" постоянно балующих "свою девочку" родителей. Но прочной основой для брака и семьи этот тип отношений быть не может, потому что муж, постоянно исполняющий роль "любящего гиперзаботливого папочки" по отношению к жене, со временем неизбежно теряет к ней интерес как к женщине.
С уважением и наилучшими пожеланиями, Евгений