спрашивает: Елизавета (Санкт-Петербург)
Добрый день, Меня зовут Елизавета, мне 31 год. По всем меркам я должна быть довольна своей жизнь, у меня хорошая работа, нормальный муж, вроде как обеспечена. Но есть много но. У меня постоянно подавленное внутренне состояние, я постоянно недовольна собой, придираюсь к другим, легко раздражаюсь. Но главная проблема – это когда я просыпаюсь, я не чувствую себя счастливой, моя первая мысль, - что то не так с моей жизнь. Наверное я всеже не люблю мужа, но признаться в этом ему, это как предать его. И от этого тяжело. Моя жизнь протекает в каком мрачном ожидании.
Как преодолеть все это, куда двигаться? Буду признательна за ваше мнение и советы.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Елизавета.
Человек устроен так, что ему важно искать, находить и реализовывать смысл своей жизни. Кто-то называет это целью. Но у цели фокусировка на достижение, а для смысла путь до конечной точки не менее значим, чем сам факт достижения.
Каждый человек наполняет свою жизнь разными важными вещами. И, если она не наполнена чем-то значимым и интересным, она наполнена недовольством и дезориентацией.
Вероятный выход в том, чтобы искать интересные вам области, где вы могли бы реализовывать себя и свои способности, получая от этого удовольствие или (или «и», то есть параллельно) разбираться и прорабатывать страхи, сомнения, тревогу, может быть, вину, стыд и прочие «препятствия», лежащие на пути обретения полноты жизни.
Хорошим началом могло бы быть исследование направлений и областей, в которых может лежать ваш интерес: от кулинарии до помощи бездомным животным. Вспомните, что вас увлекало в детстве, на что до сих пор «екает» сердце,  что вам нравится делать. Можете вдохновиться соответствующими видео, послушать обучающие лекции, сходить на мастер-класс или побывать в группе увлечённых этим занятием людей.
Важно начать делать небольшие шаги в направлении вашего интереса, замечать положительные изменения в вашем настроении и отношении, хвалить себя за них.
Вторая часть задачи, лежащая в поле «препятствий» - повод для обращения за профессиональной помощью к психологу.
С заботой, Лиана Ланда, психолог
www.lianalanda.ru
Психолог
Здравствуйте,Елизавета.Я вижу здесь два варианта.В первом Вы плывете по жизни,как по течению реки,без собственных желаний и намерений.Поэтому,не имея исполнения собственных желаний-Вы тускнеете и сдуваетесь.Второй вариант-это бессознательное чувство вины за успех и удовольствие.Сформировано оно в детстве.Вы,вероятно,постоянно нуждались быть счастливым ребенком,но воспитание было директивным и обязывающим.И удовольствие,по умолчанию,запрещалось(Перестань смеяться,а то плакать скоро будешь).В первом варианте-серьезно нарушена идентичность(Я не знаю,кто Я и Чего Хочу).Во втором важно выстраивать новую ценность.При достаточной ценности я не боюсь быть счастливой и принимать состояние счастья ПРЯМО СЕЙЧАС.При достаточной ценности Вас покинет и чувство бессознательной вины.Разбираться в этом лучше в совместной работе со специалистом.Так как,выходить из обоих вариантов не просто.Они оба базируются на выстраивании новой ценности.Можно работать самостоятельно.Но,эффект от совместной работы в разы и десятки раз ценнее.Какой вариант выберите Вы-завит от Ваших потребностей.В случае совместной работы ,я специализируюсь на вопросах ценности и смогу помочь.
Психолог
Здравствуйте Елизавета, ваше состояние похоже на неопределенность в жизни, отсутствие цели, предназначении. Во-первых, не боритесь с собой и этим состоянием, позвольте ему быть, прожить его. Для того чтобы понять куда двигаться нужно сделать шаг в любом направлении. Если не обращать внимание на все старое то оно уйдет.
Формат консультаций: консультации Он-лайн, консультации в чате, консультации по Е-майл, консультации по телефону, персональные консультации в формате личных встреч