спрашивает: Юлия (Омск)
Здравствуйте. Сейчас беременна 5 недель от человека, которого не люблю. Не знаю какое решение принять, на аборт решиться сложно, мне 29 лет, первая беременность, но и рожать страшно, боюсь не полюбить своего ребенка и через ребёнка связать свою жизнь с другим человеком

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Юлия. Большинство женщин испытывают подобные чувства в такой ситуации. Это связано с ответственностью и взрослением, т.к. женщина получает новый статус - мама. Чтобы лучше разобраться в себе предлагаю вам из взрослого состояния подойти к вопросу, а именно: сесть и записать важные сухие факты - сможете ли вы содержать ребенка, есть ли где жить, есть ли противопоказания врачей к родам, возможно, вы в процессе получения образования, которое позволит вам обеспечивать себя и ребенка и многое другое. Хорошей практикой также является "квадрат Декарта". Уделите этой практике час времени (подходит для любых ситуаций) и максимально честно и полно распишите по всем квадрантам ваши мысли и предположения, в течении нескольких следующих дней возвращайтесь к тому что написали и, возможно, дописывайте что-то новое. Это позволит посмотреть на ситуацию с разных сторон и вам станет более понятным, чего на самом деле вы хотите.
Кроме того, важно поделиться своими переживаниями с близкими людьми, которые вероятно будут участвовать в жизни ребенка.
Если же всё вышеописанное не поможет прояснить ситуацию, то лучше обратиться к психологу. На первичной (часто бесплатной) консультации специалист поможет разобраться с запросом и есть ли вообще таковой. Первичная консультация у меня длится до 30 мин. (Лучше офлайн, но можно и по скайп) в дальнейшем при желании продолжить работу консультация длится 1,5 часа и стоит 1500р.(в формате личных встреч).