спрашивает: Ирина (Москва)
Добрый день!
Вопрос детскому психологу (сексологу). Есть дочь 8 лет. Вчера вечером поделилась с нами (мама, папа и бабушка) такой новостью, что ее друг (7 лет) видел, как соседские мальчики (8 и 9 лет, один из них одноклассник дочери) занимались друг с другом (по очереди) оральным сексом (ребенок сказал это детскими словами). Мы (родители) в шоке. Я позвонила маме друга дочери, чтоб выяснить, правда ли то, что он говорил про двух других мальчиков? Друг умело делает вид, что не понимает о чем вопрос, и таких вещей он моей дочери не говорил. Мама его уверена, что не врет. Я аккуратно спросила у дочери, может быть она ошиблась и ей сказал это кто-то другой? Или друг просто перепутал что-то, а она не так поняла. Она расплакалась и сказала, что друг все видел и врать он не может, потому что хороший мальчик. Меня теперь мучают 2 вопроса: Если такое было на самом деле, то что мне делать с такой информацией? Что если кто-то из детей так пошутил (или придумал), а моя дочь будет это рассказывать в классе, как свершившийся факт? Поскольку она не понимает, о чем идет речь, и рассказала это нам без стеснения, он вполне может рассказать и другим. Как деликатно разрулить ситуацию или лучше постараться замять это все? Ребенку сказала, что не стоит слушать глупости и верить в них, если сама на 100% не уверена. Но дочь уверена в словах друга и считает эту информацию правдивой.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,Ирина.Я думаю,что не стоит забывать,что это детское любопытство,и дети копируют взрослых и то,что могут сами случайно увидеть в интернете,например,находясь с более взрослыми детьми.Наилучший выход-обругать мальчишек и сказать,что их поведение очень плохое и они теперь заболеют,так как,делали то,что запрещено врачами.И что лучше держаться от них подальше.И дальше вести себя обычно и естественно,не создавая для ребенка травму в виде сильной родительской тревоги.Можно последить за ситуацией,что бы Ваш ребенок оставался спокойным и дальше,и  отдалялся от мальчишек с плохими манерами.
Психолог
Здравствуйте, Ирина!
7-8-9 лет это возраст, в котором дети склонны к играм и фантазированию. Они уже могут иметь какие-то кусочки информации о сексуальных отношениях, могут фантазировать на темы сексуальности, и между собой могут  обыгрывать эти моменты, и этот этап в психосексуальном развитии развития называется этапом фаллических игр.
Что видел 7-летний друг вашей дочери и чего он хотел добиться своим рассказом - это вопрос, на который точного ответа нет, можно говорить только о наиболее вероятных гипотезах.
В этом возрасте дети стремятся к дружбе, жестко конкурируют и борятся за то, чтобы заполучить в друзья тех, кто кажется им наиболее привлекательным, и в борьбе нередко используют не просто жесткие, но жестокие методы. Скорее всего, друг дочери стремился этой информацией унизить в ее глазах того мальчика, который учится вместе с ней, видя в нем своего прямого конкурента. Будучи более юным по сравнению с вашей дочерью и ее одноклассником, и видя у конкурента несомненное превосходство в том, что он старше и учится вместе с вашей дочерью, скорее всего он решил восторжествовать над ним, опорочив и представив в крайне невыгодном свете. Согласитесь, правдой был рассказ или нет - но отношение вашей дочери к этому ее однокласснику изменится не в лучшую сторону. Да и другие мальчики могут попасть у нее под подозрение. Может начаться фантазирование на тему нетрадиционных сексуальных отношений. И, совершенно точно, появится некое первое расплвычатое представление о том, чего хотят мальчики в сексе. И чего хочет ее юный друг, который рассказал ей эту историю.
Что касается вас, вашей дочери и вашей реакции на подобную информацию - то стоит начать с приоритета презумпции невиновности и приоритета неприкосновенности частной жизни. Одноклассник вашей дочери ни в чем не виноват ни перед вами ни перед вашей дочерью, даже если представить, что он и на самом деле в игровой форме попробовал со своим другом то, что со стороны могло показаться орально-генитальными контактами.
Вы и ваша дочь не видели ничего сами, и любой ее рассказ об этом в классе или ваше обсуждение этого рассказа с родителями  будет очень серьезным обвинением и несомненно приведет к травматизации мальчичка, и он будет вынужден жить с последствиями этой травмы всю свою жизнь. Поэтому вы должны рассказать дочери о том, что  обсуждение интимной жизни других людей в публичном пространстве недопустимо, причем вне зависимостит от того, видела ли она сама что-то, за исключением того единственного случая, если она станет свидетельницей насилия или иного преступления.
Самой большой проблемой в этой ситуации и для вас и для вашей дочери является то, что теперь у нее есть кусочки информации о возможности нетрадиционных отношений между мальчиками, ее "друг" инициировал у нее фантазирование на сексуальную тематику, и эти "кусочки" вам надо будет встроить в некую более общую картину сексуальной жизни, нормы и отклонений в сексе, которая будет примелема для вашей дочери с учетом ее возраста и удовлетворит ее любопытство.  Это трудная заадча, но на тему о том, как это сделать есть множество  публикаций детских психологов, которые вы сможете найти в сети или в книжных магазинах. Но делать это надо вам и безотлагательно - иначе дочь найдет другие источники информации.
Еще одна, не менее важная проблема, заключается в том, что вам пора объяснять дочери, что люди могут видеть мир таким, какой он есть, но могут видеть его и искаженно, могут фантазировать и делиться своими фантазиями, иногда не понимая, где проходит граница между реальным и воображаемым, между правдой и ложью...
С уважением и наилучшими пожеланиями, Евгений