спрашивает: Ирина (Ростов-на-Дону)
Здравствуйте! Я привыкла к тому, что есть сейчас и мне страшно бросать человека, что-то менять, а еще страшнее оказаться виноватой в том, что я бросила человека, который брал с меня обещание, что я всегда буду рядом, чтобы не случилось (тогда мы еще не ссорились и я не понимала, что такие обещания давать нельзя). Хочу расстаться с человеком, с которым прожили вместе год, из них 4 месяца вместе проработали 24 часа в сутки вместе. Из-за чего стали сильно ссориться, на меня сыпались обвинения и критика. 2 месяца назад любимый человек меня уволил по причине того, что мы ссоримся по работе. Человек продолжает делать мне эмоционально больно, хотя я прошу этого делать, манипуляции, провокационные вопросы, постоянные обвинения всерьез и даже в шутку, скандалы, истерики повторяются. Истерим вместе, потому что человек меня доводит. Это человек по натуре невротик, нервничает по любому поводу несколько раз на день, даже когда рядом мимо незнакомый человек проходит, ему кажется, что он сейчас что-то у него украдет. или когда кран стал течь в квартире - человеку кажется, что нас вот-вот затопит. и так по любому вопросу раздувается из мухи слона, какие то негативные фантазии,что вот вот что нехорошее случится, от которых я очень устала. Он меня изводит своими волнениями, портит настроение каждый день, я просто не успеваю радоваться. Заваливает меня обвинениями и критикой каждый день, признает свои некорректные обвинения редко, говорит, что я просто не правильно его поняла. Но я до него жила 32 года на Земле и я знаю, что такое наличие обвинений и отсутствие обвинений. Я хочу разобраться - его поведение является нормой и мы просто притираемся характерами или действительно человек вытирает об меня ноги, ежедневно сливает на меня негатив и мне это не кажется?

Ответы и советы психологов
Психолог
В Вашем понимании вас унижают и все что вы там написали
однако обычно в таких случаях работает система - подобное к подобному, или если есть жертва - палач найдется. Соответственно расставания не помогают решению проблемы отношений. Проще у психолога разобраться с темой жертвенности
И, если станет вам проще, обещания Вы давали другому человеку - нежному добброму и ласковому, а не тому что вышло. Так что - либо он возвращает того - и вы тогда верны обещанию, либо нет человека - нет обязательств. А помнить вы его будете точно всегда ) мы с годами мало забываем.
и конечно тема касается мужчины, но проблемы с его поведением у вас, поэтому и работатть со специалистом вам самой. Это самый короткий путь решения проблемы
Психолог
Ирина, здравствуйте!
Вы хотите разобраться нормализующих ли его поведение, но при этом, забываете про себя. Зачем выяснять норма ли это для кого-то, если Вам в отношениях плохо?
Может имеет смысл задуматься над своей жизнью и прекратитить позволять обращаться с Вами, так как Вы описали?
Вы пишет, что о Вас вытирают ноги, сливают на Вас негатив и при этом Вы все это терпите. Зачем? Чем больше Вы будете позволять, так с собой обращаться, тем хуже будет вести себя этот молодой человек. Да и если честно, то не только этот. На любую жертву, всегда найдется агрессор, это всегда двухсторонняя игра. Причем, зачастую, в паре эти роли меняются туда-сюда.
Если отвечать на вопрос норма-не норма, то вы оба, судя по описанию, ведете себя отлично от категории нормы- здорового отношения к себе и другим.
По хорошему, разобраться с причинами и следствием, лучше с психологом в личной терапии, и проработать их.
С уважением, Елена!