спрашивает: Виолетта (Москва)
Добрый день ,прошу вас подсказать и ответить мне на вопрос ,мы с ребёнком переехали из Москвы в Санкт Петербург ,там я гражданским браком жила с человеком,но мы прожили всего год и поняли что мы ге хотим вместе жить ,но сын очень полюбил его и называл рапой ,и тот тоже хотел что бы он его так называл ,у гражданского мужа дочь была и мы все вместе гуляли и ездили на море ,и сын сейчас как месяц я и он не живём с ним ,и он спрашивает а где Папа ,позвони к нему ,а тот не хочет с нами общаться ,я не знаю что отвечать ему на поо вопросы где Папа ,а родной отец не общался никогда с ним ,ребёнку 7 лет ,я хочу что бы он все это забыл а не знаю как сделать сын очень любит меня сильно ,но мужского не хватало ему а тут он получил его немного .подскадите прошу вас .

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Виолетта.
Описываемая вами ситуации, действительно, может быть травматичной для вашего сына. Так как ваш гражданский муж ни биологически, ни по закону не являлся отцом вашему ребёнку, то и обязанности общаться и заботиться о нем, у него вроде как нет. Тем не менее, вы можете открыто поговорить с мужчиной, спросить, как он относится к тому, что мальчик будет ему иногда звонить, что он скучает и любит его. Хотел ли бы он сам поддерживать с ним отношения?
Также имеет смысл мягко и дружелюбно обьяснить сыну, что вы с мужчиной расстались, что теперь вы живёте отдельно, и что ваш сын в этом не виноват (маленьким детям свойственно брать вину за разлад в жизни взрослых на себя). Было бы травматично просвещать семилетнего ребёнка в тонкости ваших отношений, однако обозначить то, что они изменились - очень важно.
Объяснение хорошо бы проводить бережно, постепенно и аккуратно, принимая и проживав вместе с ребёнком его грусть, негодование, тоску и прочие чувства на тему разлуки с «папой», просто и спокойно отвечая на его возможные «почему». Жизнь состоит из находок и потерь. И чем устойчивее вы сама будете в этом вопросе, тем легче пройдёт перемена для вас обоих.
С заботой, Лиана Ланда, психолог
www.lianalanda.ru