спрашивает: Иванна (Казань)
Пол года живём с мужчиной. Через месяц свадьба. Но в последнее время столкнулись с проблемой, что после предыдущих отношений я не доверяю мужчинам. Я понимаю что он меня любит, и делает все чтобы я была счастлива, но я нет. На этой почве я постоянно ему выношу мозг, предлагаю разойтись хотя сама этого не хочу, делаю ему морально больно. Я боюсь что он уйдёт от меня. И это меня пугает. Что делать я не знаю... может у меня с психикой не все в порядке.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,Иванна.Есть пословица-Обожглась,теперь на воду дую.Но,на самом деле проблема часто гораздо глубже.Когда Вы обожглись,Вы,быстрее всего,выбрали сначала довольно директивную,враждебную личность,которая нанесла Вам значительные психологические травмы.Но,самое важное в этом,что такая личность была для Вас поначалу комфортна.И ее агрессивных качеств Вы не замечали.Такой человек был для Вас предпочтителен,так как,бессознательно,вероятно,был похож на одного из Ваших не теплых родителей.Теперь  Вы совершили огромную работу над собой и нашли теплого и благодарного молодого человека.В норме,важно возрадоваться и идти под венец.А в неврозе Вы будете ему не доверять,так как ОН НЕ ПОХОЖ НА ВРАЖДЕБНОГО РОДИТЕЛЯ.И является для Вас более чужим,чем тиран.И тогда Вы начинаете его тиранить,что бы охватить его подозрением-ОНА НЕ ТАКАЯ ХОРОШАЯ,КАК Я ДУМАЛ,ЕЕ НАДО БРОСИТЬ.Эта мысль для Вас важна,так как,нехорошей Вы были у родителей.И этим начинаете отвергать ценного молодого человека.Его ценность Вы обесцениваете.Обесценивание может быть таким интенсивным(от страха быть в его глазах хорошей девочкой),что он действительно может в Вас разочароваться и не понимать,что происходит.И,если отношения все же сохранятся,то только благодаря его выдержке и умению в Вас верить,как в ХОРОШУЮ.Поэтому,важно понять,что Ваша реакция идет из чувства псевдо плохости,что Вы у себя гадкий утенок.Таким образом,корень проблемы в принятии себя плохой,а не хорошей.Выход-в изменении своей ценности.А это огромная внутренняя работа по воспитанию гармонии с самой собой.Без этого Ваши новые отношения будет на грани выживания,а Вам будут выгодны скандалы,а не гармония и любовь.Эффективным будет глубокая проработка личности со специалистом.Тогда жить,любить и работать станет привлекательно.