спрашивает: Дмитрий (Москва)
Добрый вечер. Меня зовут Дмитрий. Мне 35 лет. Сегодня расстался с любимой девушкой из-за того что обидел её своими словами в адрес её сестры.
Проблема, насколько осознаю сам, во мне: когда остаюсь один посещают негативные мысли и сомнения в чувствах девушки ко мне; раздражаюсь когда она больше внимания уделяет другому человеку. Эта проблема проявилась ещё в отношениях с предыдущей девушкой. Ревновал её буквально ко всем её знакомым и злился когда она не обращала на меня внимание. Посещали негативные мысли что она мне изменяет когда её не было рядом. Особенно раздражали моменты когда она отказывалась встречаться ссылаясь на занятость по работе или другие причины. И буквально через час после этого узнавал от неё что она находится где-то со своими друзьями. Т.е. говорила мне неправду. Позже выяснилось что это были отношения исключительно материального характера и ни о какой любви и чувствах речи не шло. Что собственно и привело к разрыву отношений. Разрыв был весьма болезненный. Расстались без скандала. Просто написал ей что расстаёмся. За 5 лет таких "отношений" накипело, наболело очень многое. После этого как будто что-то внутри сгорело, очень сильно кружилась голова и какое-то время шёл по улице не понимая куда иду. В итоге "отключился" на полгода, потерял интерес к жизни. Внутри осталась лишь пустота. Ощущение такое как будто превратился в болванчика; осталась лишь внешняя оболочка, никаких чувств, никаких эмоций. Жил как на автопилоте и наблюдал за жизнью тела как бы со стороны. Примерно через полгода на одной дружеской вечеринке меня очень сильно разозлили и это привело к такому же как описал выше. Но только с обратным эффектом: шёл по улице не понимая куда, но в какой-то момент как будто что-то щёлкнул в голове и пришло осознание того что "проснулся".
После этого, спустя 3 года познакомился со своей нынешней девушкой. Всё было замечательно, оба были счастливы. Бывали мелкие трудности, но все преодолевали. Стали жить вместе, прожили почти год. Жил в полной уверенности что справился со своей проблемой. В смысле обдумал полученный негативный опыт предыдущих отношений. И жил в полной уверенности что ситуация приведшая к разрыву предыдущих отношений не повториться. А так же что виной всему предыдущие нездоровые отношения. Но несколько дней назад к нам приехала её сестра и стал замечать за собой те же "симптомы" что и раньше. Подруга стала больше общаться с сестрой. Стали посещать негативные мысли что она меня не любит и страх что я ей в какой-то момент стану не нужен. Стал занудствовать и придираться по пустякам. Потому как девушка творческая натура (поёт и музицирует), имеет большие творческие планы и пытается их реализовать, мечтает о своём бизнесе. Сестра помогает ей в этом. Со своей стороны ей обеспечиваю лишь моральную и небольшую материальную поддержку. Большую часть времени, пока я на работе сестры проводили вместе, занимались разработкой творческого проекта. Пока был на работе посещало ощущение ненужности, бесполезности. Хотя этом по вечерам втроём выбрались гулять, общались. При этом ощущал себя дискомфортно как это случалось с предыдущей девушкой. Когда гуляли с предыдущей девушкой в компании с друзьями она либо игнорировала меня, а когда что-то говорил слышал от неё резкий ответ что говорю глупости или мыслю нелогично. Это задевало и всю дорогу молчал.
Пока был на работе пытался держать свои мысли под контролем, думать о хорошем, гнал прочь сомнения. Сегодня вечером, когда пришёл с работы в плохом настроении (негативные мысли загрызли) некорректно отозвался насчёт макияжа её сестры. И тем самым довёл подругу до слез, после чего они с сестрой собрались и уехали к сестре домой.
Прошу, пожалуйста помогите разобраться с моей проблемой, потому что очень боюсь потерять любимую. Очень хочу сохранить отношения, но понимаю что пока не разберусь со своей проблемой отношения не восстановить. А так же то что без посторонней помощи мне самому эту проблему не решить.
Спасибо!

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день Дмитрий!
Да, действительно, ваша душа переполнена огромным количеством переживаний, много чего - и растерянность, и обида, и злость... причём - некоторые из чувств вы сейчас возможно и не можете прочувствовать до конца, признать, насколько они сильны и насколько они на самом деле вас разрушают изнутри.
Тут нет "магического решения", надо спокойно начинать всё "проговаривать",  раскладывать по полочкам. И я с удовольствием помогу вам в этом процессе.
Приходите  ко мне на консультацию, поговорим  обо всём более подробно, подумаем, как можно помочь вам.
Если у вас будет поддержка - это поможет не наделать новых ошибок - и постепенно  разрешить проблему в наиболее для вас выгодном ключе.
Берегите себя, ведь вы - самое дорогое что у вас есть!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт