спрашивает: Лиза (Челябинск)
Я не могу разговаривать с людьми. .
Мне 21 год, а голос детский, картавый, тихий, глухой, безэмоциональный. Когда говорю с родными - могу немного запинаться, когда со знакомымии и другими людьми - голос становится писклявым, дрожащим, тихим, очень быстрым, возникают большие паузы между словами - думаю, что надо сказать. А когда заранее готовлюсь к этому, то просто заикаюсь, не выговариваю буквы и выгляжу ещё хуже. Ещё мне говорят, что я постоянно извиняюсь.
Так же походка у меня деревянная, напряжённая. Все говорят об этом, но ничего с собой поделать физически не могу. И так со школы.
Просто боюсь ходить и говорить. Лицо у меня и так не айс. Боюсь, что люди думают, что я больная. Для общения выбирала тихих двоечников, которые уж точно хуже меня не будут, но их исключали и осталась я одна. О парне и речи быть не может. Да и характер у меня довольно "одиночный". Болтать не очень люблю просто так, да и не умею. Особенно, когда рядом есть люди. Особенно моего возраста.
Я пыталась делать упражнения, но там надо чуть ли не петь, а стены в домах тонкие, соседи будут слышать. Родители смеются.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Елизавета!
В вашем случае просто выполнять упражнения для речи будет не самым эффективным решением.
Поскольку у вас есть сильное стеснение\смущение, что провоцирует мышечную зажатость (это влияет и на походку) - упражнения будут мало эффективны и могут даже нанести вред связкам.
С самого начала вам необходимо научиться принимать себя.
Да, научиться - поскольку это навык!
Тогда уйдут социальные страхи, будет менее острая реакция на смешки и внимание других людей в целом, мышечное напряжение ослабнет (станет естественным), уйдёт и сомнения - а следовательно меньше станет заикания, сбивчивости в самой речи.
А вот вторым этапом уже можно будет тренировать голос.
Могу помочь вам с первым этапом и дать контакты специалистов для второго этапа.
С уважением, психолог Дарья.