спрашивает: Вика (Москва)
Здравствуйте. Не могу выбраться из депрессии и проблем.
После потери работы и финансового краха отец ребенка через суд забрал его у меня. 2 года я не вижу его, общаться не дают. Бизнес построенный годами рухнул в одночасье, оставив долги. Пришлось продать все что было возможно.
Я не употребляю алкоголь и запрещенные вещества. Проходила длительное лечение препаратами у психиатра.
Состояние безвыходности вернулось снова в большей силе . Не знаю есть ли смысл в дальнейшем существовании. Близких нет

Ответы и советы психологов
Психолог
эффективная помощь при негативе
1. когда вы ловите себя на навязчивой мысли, говорите себе - я закончила. И так каждый раз. даже если вы заметили данные мысли часто, говорите Я закончила.
Таким образом нересурсных мыслей становится все меньше и в итоге проходят совсем.
2. возьмите бумагу и напишите все те оскорбления и претензии и опасения люююбому человеку, которому считаете нужным в виде письма. Все что хотели ему сказать, но воспитание не позволило. После этого письмо сжечь в туалете и смыть пепел
3. Есть еще метод. На листе бумаги просто что то рисуете в стиле "каля-маля" и в это время думаете о том плохом, что с вами приключилось. представьте что через руку выходит из мыслей головы, сердца, всего тела весь негатив, который там есть... цвет карандаша или ручки можете выбрать произвольно. По окончании работы сжечь бумагу. Можно сделать 2 раза в неделю данное упражнение.
4. в течении дня говорите про себя - я хорошая. так делается несколько раз в день. Особенно когда вам кажется, что все наоборот ...
5. в течении дня максимально часто говорите простые фразы: я любл тебя, прости меня, мне жал, спасибо тебе. Это можно делать простой скооговоркой. что получается то и говорить как получается ятак и говорить. Эти фразы хорошо гармонизируют человека и его пространство.
и может вам поможет что то благотворительное - хосписы, дома пристарелых, дома ребенка. Там всегда нужна помощь и свободные руки. а может сходите в церковь, иногда это тоже помогает что то понять