спрашивает: Марина (Екатеринбург)
Здравствуйте. Не знаю как поступить, продолжать отношения или нет смысла. Около года назад познакомилась по интернету с мужчиной, он оказался вдовец. После гибели его жены прошло больше 8 лет . Вроде бы между нами всё и хорошо, но.. он постоянно сравнивает меня со свой погибшей женой, по всей квартире развешаны её фотографии, их свадебные фотографии. Он привык делать так, как они раньше делали вместе, начиная от элементарного (как закрыты шторы, как застелена кровать и т.д.), мне ничего менять не разрешает и делает мне замечания, если я делаю что-то не так, как привык делать он. Он настаивает на переезде к нему, а я не могу, я совсем не чувствую у него дома себя хозяйкой. Создается такое впечатление, что мы живём втроём (он, фотографии погибшей жены и я). Дети у обоих уже выросли, живут отдельно. Посоветуйте пожалуйста, что мне делать, с одной стороны я очень дорожу нашими отношениями, с другой стороны, надоели постоянные сравнения, замечания и эти фотографии очень сильно меня смущают - разговаривали, убирать категорически отказывается, говорит, что это память. Стоит ли продолжать общение?

Ответы и советы психологов
Психолог
Марина, добрый день!
Я понимаю, Вы хотите быть хозяйкой в доме и полноценным партнером своему мужчину, это такое естественное желание, но место это, к сожалению, занято идеализированным образом погибшей жены.
Такая идеализация говорит, что, несмотря на 8-летний срок, работа горя у вашего мужчины не завершена. Скорее всего, его держит чувство вины, может быть неосознаваемое. Какая-то часть него все еще осталась в прошлом. Есть ли место настоящему, если оно занято прошлым? Я думаю, нет. А вы?
Но при этом он позвал Вас в свою жизнь. Только тогда на какую роль? Это важно прояснить, осознать свое место, свою роль в ваших отношениях. Как вы это видите? Как он? Что вас соединяет, объединяет?
Ваше подсознание знает самое верное для Вас решение, главное его услышать.
Будет нужна помощь, обращайтесь!
С наилучшими пожеланиями, Феоктистова Наталья
Очные консультации в Москве, а также по Skype.
Психолог
Здравствуйте,Ирина.Я думаю,что этот мужчина живет прошлым,а не настоящим.И даже,прошлым еще и потому,что не умеет любить.Думая о своей жене,он нашел причину относиться к Вам поверхностно,не погружась в эмоциональную любовь.Поэтому,Вам решать,быть у него удобной прислугой или строить свою судьбу по другому,чувствуя себя любимой и важной для себя и мужчины.Меняться он,быстрее всего,не будет.Увидеть это можно только,начав действовать решительно.
Психолог
такое поведение вдовцов достаточно часто. Со временем умерший человек становится идеальным. То что вы описывавете сам человек вообще не видит. Он уверен что так правильно.
Вдовцам я обычно предлагаю фразу - я немного поживу, а потмо мы встретимся, которая может помочь им жить дальше. 8 лет в принципе нормальный срок, что бы выходить из прошлых отношений. а вот насколько у чека эо получается - все индивидуально ... возможно такой порядок не столько уже связн с женой, сколько помогает ему быть в привычной обстановке и понимать как жить дальше.Возможно сменив что то в квартире он сам потеряяется, не зная где что лежит стоит и пр. он так же хочет чувствовать себя хозяином