спрашивает: Любовь (Нижний Новгород)
Здравствуйте, меня давно беспокоит моё состояние, это со временем поняла что это психосаматика. Частые панические атаки, было высокое давление, мотание при ходьбе и потеря пространства и ощущение как будто высосали энергию. Мне 27 лет, нет семьи и детей, но есть опыт самых первых серьёзных отношений в 17 лет, где я безумно любила или была зависима от человека, в которых меня бросил мч. За три с половиной года пыталась забыть его и построить новые отношения, но больше чем на пол года отношения не растягивались, я снова нахожусь в той ситуации когда меня оставляют. Но уже перестала переживать это всё, а если честно то просто запрещаю себе негативные эмоции. Раньше думала это отлично, что я сильный человек, а теперь понимаю что будто и поплакать то сложно. Но в отдельных случаях и крайне редко, в основном под алкоголем, это выливается в истерику ближнему человеку. Часто грустно, одиноко и пытаюсь найти себе хобби и вроде получается, но чувство что нет рядом партнёра заставляет грустить снова, в одиночку я совсем другая, вялая, внешне тоже отличаюсь, мне не хочется ничего практически. Да и вопрос в голове "что со мной не так?" мучает меня, т. к. не понимаю почему нормальные мужчины обходят меня стороной или спустя время уходят, и липнут не приятные мне особи мужского пола от которых естественно бегу я. Я хочу что бы у меня был муж, дети, и постоянно смотрю с грустью по сторонам на тех у кого это есть.
Сейчас период когда у меня затишье в личной жизни и часто всплывают самопроизвольно воспоминания о бывшем с которыми были 7 лет и ловлю себя на этих мыслях. Вообщем не могу понять в чем проблема и что делать с моим состоянием, помогите пожалуйста разобраться. Спасибо за внимание.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Любовь!
У вас нормальное желание иметь близких людей превратилось в проблему. И эта проблема сидит так глубоко, что просто питается вашими силами и управляет вашим поведением. Эти страхи стали вас истончать и иссушать, Вам нужно не силы искать, они у вас есть, а очистить сознание от ложных паттернов и мыслей. Это работа с психологом и я приглашаю вас на консультации по Скайпу. Первая консультация бесплатна и там вы решите, нужны ли вам занятия. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Час добрый, Любовь!
Вам желательно выбрать себе специалиста и работать с ним. Так будет надёжнее и наверное быстрее.
По поводу ваших состояний (тревога, панические атаки и любое другое, связанное с явными телесными симптомами, с симптомами нарушения гармоничного функционирования внутренних органов, функций психической саморегуляции) – это всё является феноменами орбиты компетенции как психологов-психотерапевтов, так и врачей-психотерапевтов. В зависимости от того с представителями какого подхода вы будете работать (а если попадёте в медицинский сектор, в поликлинику и прочее, то это будут именно врачи-психотерапевты, психиатры, неврологи и клинические психологи), соответственно и научная база и методология будут отличаться. Почему важно обратить на это внимание? Потому что следует знать, что в наше время есть медицинский медикаментозный (в основе своей психиатрический) подход к решению проблем и болезненных симптомов и есть подход не-медикаментозный, не-психиатрический, основанный на иных отличных научных теориях и методах. Не все об этом знают и если вы попадёте к врачам, к клиническим психологам, к врачам-психотерапевтам, то вас уже к психологам не направят и предложат исключительно медикаментозный психиатрический подход (как если другого и не существует). В лучшем случае, если повезёт, то вам могут порекомендовать психоаналитика (также представителя не-медикаментозной психотерапии).
Вам не должно быть всё равно какими методами с вами работают. Почему так, если важен результат? Ответ на этот вопрос займёт слишком много места и если вам интересно, то можно почитать об этом в статье «Тревоги и панические атаки. Можно ли справиться без антидепрессантов?» http://mylila.ru/trevogi-i-panicheskie-ataki-mozhno-li-spravitsja-bez-antidepressantov/
В целом можно сказать, что лекарства – это плохо. Потому что любая болезнь, расстройство, проблема – это в первую очередь сигнал, а уже потом проблема. Сигнал указывает на проблему (в каком-то секторе жизни человека). А не наоборот, сам сигнал является проблемой.
Сама природа человека через симптом подсказывает человеку выход, заключающийся в том, чтобы он обратил своё внимание с переферии на свой внутренний мир и искал опоры не во вне, а внутри себя.
Чтобы разобраться в себе и наладить свою жизнь, в том числе и личную, в плане привлечения в свою жизнь созвучного партнёра по парных отношениям, то и здесь будет не лишним позаниматься со специалистом, причём с тем же самым с кем решаться будут вопросы ваших симптомов (тревога, панические атаки и любое другое). Не надо несколько специалистов. Все проблемы (в теле, в психике, в личности) имеют психологические причины. Ничто не возникает просто так. Даже любая болезнь в медицинском её определении, с точки зрения психологии (глубинной психологии и психоанализа) имеет исключительно психологические под собой основания. Осознание и принятие которых и ведёт к возможности исцеления кратчайшим путём.
Вопрос по каким неосознаваемым вами причинам в вашу жизнь приходят те мужчины, которые приходят (хотите вы этого или нет) должен быт прояснён. И желательно это делать в совместной работе со специалистом-психологом. Потому как, если бы вы могли увидеть причины сами, то вы бы их уже увидели. Если бы причины были одни и те же у всех людей, вы бы уже об этом прочитали. Каждый человек уникален и не повторим и у каждого своя история формирования личности.
Пока ваша личность формировалась, она искажалась (обычно такое происходит на почве взаимоотношений с родителями) и в основании личности в сфере её бессознательного образуются и накапливаются в процессе жизни разные, условно говоря, заряды, эмоциональные блоки, зажимы, не переработанные стрессы и сырые архаические переживания из глубин коллективного бессознательного людей, к которым у каждого человека есть в потенциале доступ. Обычно из этих глубин и подвалов бессознательного и всплывает целый набор переживаний, который пугает людей, мешая им жить, от него же люди и бегут в деятельность и в те же отношения как спасение или как опору. Но опора должна быть на себя и свою природу через понимание этой природы и через переработку всех зарядов и всего не переработанного материла, живущего в бессознательном.
Казалось бы, а зачем «ковыряться в себе», погружаться в какие-то глубины себя? По ряду причин. В том числе и по той, на которую указываете и вы. Дело в том, что люди, противоположный пол притягиваются к нам согласно законам психологического резонанса. Поэтому как вы и чем заряжены на уровне бессознательного, то к себе и притягиваете, хотите ли вы этого сознательно или нет. То есть привлекаете людей, мужчин сами и привлекаете либо со схожими зарядами и проблемами, либо с такими зарядами и проблемами, которые ведут к пролечиванию ваших собственных зарядов и внутренних конфликтов, обостряя их. Вынося на поверхность сознания ваши собственные внутренние проблемы и заряды, природа через это сама без нашего участия пытается по своим законам гармонизировать людей, распрямить их личности, помогает завершить процесс взросления (вызревания личности). Эти законы природы изучают психология, психоанализ, духовные учения.
По теме любви разговор отдельный. Дело в том, что любовь бывает человеческая, а бывает безусловная, как бы над человеческая. Любовь человеческая переменчива и зависима. Любовь безусловная - не создаёт от себя зависимости. Но любовь безусловная открывается через понимание и опыт жизни, люди к ней не сразу приходят, хотя в детстве могли иметь опыт такой любви.  Все люди именно о такой любви и мечтают, о вечной любви. Но чтобы к такой любви прийти, надо сначала научиться любить человеческой любовью без привязанности к объекту любви и в достаточной степени понять важность избавления от эгоизма, понять природу и смысл своих желаний.
Пройдя личную терапию вы, возможно, если будете заниматься терпеливо и регулярно, научитесь разбираться в причинах и в сигналах, происходящего с вами. Поймёте для себя тему любви, пути желаний и смысла жизни. Через это закроете и тему парных отношений.
С уважением, Потеенко Юрий Владиславович, психолог, психотерапевт, психоаналитик
Консультации и психотерапия в Москве (Очно и по Skype) – индивидуально и семейные пары. Сайт кабинета (статьи и другие специалисты):  http://mylila.ru
Психолог
Любовь, добрый день! У Вас есть тенденция к эмоциональной зависимости, в отношениях вы, скорее всего, погружаетесь полностью и теряете себя, вас без партнера будто не существует. И в связи с этим большой вопрос к вашему детству. Если "Я" – крепкое и устойчивое, вы можете спокойно переносить периоды одиночества, а в отношениях сохранять себя.
Кроме того, по-видимому, есть повторяющийся жизненный сценарий, связанный с уходом мужчин из вашей жизни, и здесь необходимо прояснить, были ли похожие ситуации в вашей родовой семейной системе, то есть понять это только ваш сценарий или он уже когда-то проявлялся у предков (мамы, бабушки и т.д.), и, соответственно, прорабатывать эту ситуацию.
Что можно порекомендовать? Прежде всего, заняться своим здоровьем, провериться у врачей, обучиться саморегуляции и самопомощи (например, дыхательные техники для самовосстановления энергетическими баланса).
Также можно начать с прочтения книг на тему созависимых отношений, например, Уайнхолд Берри "Освобождение от созависимости", это может дать некторое понимание, но не глубокую проработку, для которой нужна планомерная работа со специалистом.
Любовь, вы, может быть не поверите, но любовь к другим начинается с любви к себе, с понимания себя отдельной и полноценной единицей, а гармоничные отношения с другими с гармоничных отношений к себе самой, тогда больше шансов появится нормальным мужчинам в жизни.
Я работаю с такими запросами.
Берегите себя!
С наилучшими пожеланиями, Феоктистова Наталья
Психолог
Милай девушка. Тут чат и просто сообщения. То что вы описываете может быть не совсем психосоматикой. Можно порекомендовать обращение к врачам, неврологу и психиатру, что бы снять опасения. И уж если нет таковых, тогда и заниматься личной жизнью и саморазвитием. А пока нужно позаботиться о здоровье. Иногда унать что здорова - это уже много на пути счастья