спрашивает: анастасия (Москва)
Здравствуйте .Я художник ,но не имею образования и рисую ,леплю для себя .Эта сфера творчества мне очень интересна ,у меня много идей ,но вот с реализацией большие проблемы.Бывает сажусь за какой нибудь проект и делаю все за один раз ,результатом довольна ,у меня есть маленький круг почитателей моего творчества .Но в основном идеи пропадаю.т,я боюсь за них браться ,в голове остаются только нереализованные образы.Боюсь,что моя работа будет не так совершенна чем та которую я себе нафантазировала .Вот и живу только мечтами .И мучаюсь от нереализованных идей .Иногда проскальзывает ненависть к себе и желание умереть.Ведь такая трусливая жизнь для меня очень мучительна .Как оказалась нереализованность идей ведет к депрессивному состоянию ,и мукам .Что делать не знаю ,ведь я очень частно не заканчиваю начатое...

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Анастасия!
Есть такое понятие гештальт - Момент озарения и завершения по немецки. Иногда его переводят - как момент истины. Есть такая психология - гештальт терапия - вот именно ее я вам и предлагаю. Мы научимся завершать то что начато мысленно и приводить свои идеи в результативный вариант. Это требует занятий и я приглашаю вас на консультации по Скайпу. Первая консультация бесплатна. Приходите, будет интересно. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Добрый день Анастасия.
Мое мнение, что вы нуждаетесь в образовании, пусть даже если это будут курсы, так вы будете изучать инструменты при помощи, которых вы сможете реализовать свои идеи. Предполагаю, что для некоторых творческих проектов хватает ваших умений, а для некоторых нет и вы их не реализуете. В процессе обучения у вас будет наставник, которому вы сможете задать свои вопросы, получите новые знания и вы получите поддержку. Так вы будете расти.
У вас творческий тип личности - вам более свойственно быть в процессе, чем в жить в результате. Научиться достигать результата это ваша точка роста над этим вам нужно работать - развивать свои психологические навыки, а именно самомотивацию, выстраивание общения с целевой аудиторей, тем кому ваше творчество нужно, поощрение себя за результат и т.д.
Как вы понимаете, что остановка в развитии чревата страхами, самокопанием, самобичеванием - словом неуверенностью в себе. Эмоции накапливаются и мешают вашей реализации. Могу поделиться с вами психологическими приемами и техниками, которые помогут вам освобождать дорогу для воплощения ваших проектов.
Ваш психолог Наталья Жукова.
Принимаю очно и он-лайн.
Психолог
Здравствуйте,Анастасия.Вы одна из тех,кто закапывает свой талант тем,что живет в фантазиях и иллюзиях.Не только для создания своего творчества,но и тех,фантазиях,которые очерняют и обесценивают саму себя.Такие фантазии рождает Ваша невротическая,самодеструктивная совесть.Она живет внутри Вас всегда.Но,действует ,как видите,против Вас.Она провокатор.Заставляет думать о себе плохо,считать себя слабой,не талантливой,зависимой,стыдливой и виновной,тревожной и второсортной.Второе сопротивление Вашему развитию оказывает неумение жить Здесь и Сейчас,в каждую секунду реальности.Живя в не реализованных фантазиях,Вы себя обедняете,ослабляете и подтачиваете свою волю и силы.Важно научить себя жить в СИЮ СЕКУНДУ,в реальности.Оба этих невротических симптома указывают на заниженную самооценку.А она не дает воздуха для популяризации Вашего творчества.Вы начинаете все больше себя чувствовать не реализованной и не нужной.Выход из положения-в воссоздании Вашей ценности,достойной и адекватной Вашему творчеству.В принятии себя славной,талантливой,безупречной,драгоценной и любимой собою,но в каждую секунду времени,а не по настроению.Тогда появится гармония внутри себя,новые просторы для творчества и художественного выражения,а так же выстроится новая связь с душевным миром посетителей Вашего творчества.Так как,лучше понимая себя и мир,Вы начнете лучше воплощать свои чувства в Ваше произведение искусства.А они ярче будут находить отклик в душах людей.Выстроить свою ценность эффективно в личной терапии,в психоаналитической работе.Если захотите наполнить себя силами и кислородом,обращайтесь на курсовую работу.Она наполнит Вас новым качеством любви к себе,труда,творчества и социальной адаптации.Обращайтесь.Я так же специализируюсь в вопросах ресурса личности и смогу помочь.
Психолог
Анастасия, есть "Художник" - как состояние души - а есть "Художник" - как ремесленник.
Первое - подразумевает много страданий и переживаний.
Второе - в определённой степени подразумевает извлечение определённой прибыли / выгоды - и этому нужно учиться в рамках формализованного  профессионального обучения.
В профессионале - в идеале - должны сочетаться оба аспекта.
Если же творчество - "для души" - человек сам должен регулировать количество сил, вкладываемых в этот процесс.
Я полагаю - что у вас в вашем внутреннем мире - много переживаний, которые вы пытаетесь "выплеснуть" в творчестве - но не всегда можно получать тот  результат, который хочется. Я бы рекомендовал вам поговорить об этом более подробно и детально в рамках очной консультации.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт