спрашивает: Максим (Москва)
Здравствуйте! Мне 29 лет, начал лысеть где-то в 2015 году в возрасте 25 лет, но проблемы как таковой я не ощущал. Но 1,5 года назад на одном из фото я с ужасом обнаружил лысину на затылке. И из-за этого сейчас сложности в отношениях с девушками. Пригласил одну девушку на свидание через интернет, она согласилась. Но я уже несколько раз его переносил. Переносил из-за того, что думаю, что она увидит мою "особенность" на затылке и не будет меня рассматривать как партнера. По итогу ей будет некомфортно со мной и я ее разочарую, потому что по общению и по фото я ей понравился. А тут такая неожиданность для нее. И я понимаю, что так я вообще никогда ни с кем не встречусь, потому что у меня дикий комплекс. Как можно избавиться от этого комплекса? Во всем остальном я считаю себя довольно привлекательным: я занимаюсь спортом, прилично зарабатываю, живу в собственной квартире. Но лысина не дает покоя.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Максим!
Это сложно вдруг начать искать и тем более находить у себя недостатки. В подобных случаях человек попадает в состояние стресса и начинает страдать. Здесь два выхода которые нужно осуществлять одновременно. Убирать недостаток физически и, или обязательно решать проблему психологически. Я вам предлагаю свою помощь (кстати подскажу как избавиться от облысения) Приходите на консультацию по Скайпу, первая консультация бесплатна. А в принципе - это не сложно - просто избавиться на время от облысения не поможет, это уже страх в подсознании, он будет осложняться со временем массой других проблем. Поэтому нужно убрать подсознательные страхи, а для этого нужны занятия. Не затягивайте, принимайте решение и пишите ваши вопросы в письме. Жду вашего решения
Психолог
Здравствуйте,Максим.Такая зависимость условно,похожа на случайную инфекцию и называется невротической.Она такая же сильная,как и любая другая зависимость.Например,алкогольная,только ,психологическая.Трудность в том,что в Вас появился очаг отчаянной самокритики,отчаянного внутреннего стыда и неуемной тревоги по поводу своего псевдо дефекта.На самом деле,псевдо дефектом является то,что человек себ сам назначит и сам в это начнет верить.Поэтому,дефект невротический,которй существует только в Вашей голове.Выход из ситуации в новой психологической  установке.Она звучит примерно так-Даже,если у меня появилась лысина,я такой же хороший и принимаемый собою,как и раньше.Человек,умеющий так гибко думать,не зависит ни от каких происшествий местного значения.На самом деле,Вы предстаете всегда перед девушкой таким,каким сами о себе думаете.Впечатление о Вас списывается,сканируется с Вашей бессознательной подачи.Поэтому,если Вы себя почувствуете больным,Вас спросят-не больны ли Вы.Если чувствуете плохим-с Вами вскоре станет скучно.А чувствовать себя лысым-это чувствовать себя плохим,в Вашем случае.На самом деле,лысина-это лишь ситуация.Она не может влиять на ценность личности.Ценность личности-это айсберг,или Эверест,которому все нипочем.Такую ценность важно освоить и Вам.Тогда Вы сможете отделить навсегда понятие лысины от понятия своей безупречности и ценности.И будете хорошо адаптированы к любой социальной среде.Зависимость нельзя вылечить спортом или таблетками.Она лечится новыми убеждениями о самом себе.Можно читать литературу,ходить на тренинги.Но,это полумеры.Наиболее основательная работа-это личная терапия с психоаналитиком или психотерапевтом,в выстраивании своей новой ценности.Если захотите основательного решения проблемы-обращайтесь.
Психолог
Попробуйте выключить "ясновидение", тем более, что его у вас нет. Вы все за девушку уже прдумали и сделали выводы. может ей вообще лысые нравятся.. То есть вас Нагиев и Куценко ен вдохнавляют.. а секс симвоы между прочим.. есть такие же и среди заруежных актеров...
Психолог
Максим, это "генерализованный комплекс", связанный с заниженной самооценкой.
Поэтому в данной ситуации - нужно - "копать глубже" - в строну детства, в тот период, когда собственно  говоря ваша самооценка как таковая и формировалась. И никакие (мои) "поверхностные" объяснения не смогут без серьёзной работы убедить вас в реальности того факта, что немалое количество женщин совершенно верно "считывают" определённую степень  "лысости" - как "сексуальность".
Подумайте о регулярной работе в течении какого-то времени, поддержка в психотерапии поможет вам нормализовать своё отношение к самому себе - и поддержать вас в налаживании отношений с противоположенным полом.
Приходите на консультацию, поговорим с вами более подробно!
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт