спрашивает: Анна (Краснодар)
Сыну 4,2 года и даже в столь малом возрасте, когда ребёнок полностью зависит от родителя - у нас крайне мало рычагов воздействия на него! Страшно подумать, что будет в школьном и подростковом возрасте((( Ребёнок с детства очень активный, перевозбудимый, до 3х лет постоянные проблемы со сном были. У него очень сильный характер, в саду воспитатели говорят, что он 100%й лидер и как может будет продавливать своё мнение. Его сложно чем-то отвлечь, если он что-то решил - очень сложно переубедить или достучаться, он делает только то, что хочет ОН. Порой мне кажется, что мы с ним в вечном противостоянии "кто - кого".Чтобы он выполнил просьбу - это звёзды должны сойтись. Например: каждый вечер мы идём в ванную, потом переодеваемся и читаем на ночь, очень любит, чтобы ему читали. За 15-20 минут начинаю предупреждать:" через 15 мин. заканчиваем играть и идём купаться." и так напоминаю несколько раз, чтобы ребёнок спокойно готовился к завершению игры. Но когда приходит время именно идти в ванную : "не хочу! Не буду!" Убегает, выворачивается, начинает баловаться. Прошу по 10 раз, угрожаю, что он потеряет время на чтение, через долгие уговоры, а зачастую и крик - идёт в ванную. Прошу: "Раздевайся". И тут ему становятся дико интересны все баночки, игрушки, он будто специально игнорирует меня и занимается чем угодно. Так ещё через 10 минут со скандалом купаю его. Дальше скандал вылезти из ванны! Скандал одеть пижаму! И так любая элементарная просьба выполняется только после скандала. Сил нет уже воевать с ребёнком за элементарные ежедневные вещи : переодеться, помыть руки, почистить зубы, спать днём, убрать игрушки - всё это он выполняет только тогда, когда закончились 10 минутные уговоры и я уже перехожу на крик, ставлю в угол. Он соответственно орёт ещё пуще прежнего. И так почти каждый день. К слову сказать, бывают периоды, когда такое поведение стихает. Заметили, что обострение происходит на полнолуние, магнитные бури, но иногда его накрывает истерическое состояние независимо от природных явлений. И тогда вопли будут на ровном месте: поднимается по ступеням и вдруг начинает вопить и плакать "ой, я падаю", и так просто по любому поводу. Ничем не успокоить, на людях просто стыдно, иногда убежать от него хочется. На меня огрызается, кричит, бьёт ногами, хотя я не спускаю такое поведение и каждый раз он стоит за это в углу - но и из угла он топочет на меня ногами, рычит, показывает язык, говорит гадости, пытается мня очень больно ущипнуть.
Ещё одна проблема - это то, что во сне он каждый раз писается. Без памперса спит больше 1,5 лет. У брали на ночь памперс и начали высаживать по ночам тогда, когда часто памперс на утро был сухой. Если не высаживали ночью, то раз через раз то писался, то просился, то вообще за всю ночь не писал. Потом начал писаться по 2-3 раза за ночь. Решили попробовать метод Паевской - не высаживать ночью ребёнка вообще. Спустя 2 недели стал гораздо реже писаться, вставал уже утром на горшок. Но через какое-то время всё вернулось - писается каждую ночь, иногда по 2 раза, в дневной сон тоже в саду каждый день уписывается, не знаю что делать((((( Воспитатели говорят, что в группе он один так писается систематически.

Ответы и советы психологов
Психолог
Анна, добрый день!
В Вашем случае, я бы порекомендовала Вам обратиться к детскому психологу, работящему, в том числе, с родителями и детьми совместно в направлении недирективная игровая терапия.
Недержание мочи у детей, если это психосоматика, может быть проявлением его попытки «удержать» какую-то эмоцию, чаще всего гнева, обиды, агрессии, и эти эмоции скорее всего направлены на Вас. Психосоматический симптом у ребенка – чаще всего показатель, что что-то не так в семье.
Судя по описанию между Вами и Вашим ребенком потерян контакт, а вместо него отношения напоминают поле битвы, в которой неизвестно кто проигрывает. Изменить это можете вы, восстановить или создать заново этот контакт, научиться слушать, понимать эмоциональное состояние своего ребенка, с помощью эмоционального интеллекта учить этому своего малыша, в том числе и своим примером показывать как можно обращаться с агрессией.
Вы можете использовать помощь специалиста для улучшения ваших  отношений с ребенком, можно начать с прочтения книг, например, книг Л.Петрановской, а если чувствуете, что у вас нет на это ресурсов, сил, что вы сами не выдерживаете, то это уже повод обратиться на личную консультацию, для проработки своих личных установок и эмоций в отношении ребенка.
С уважением, психолог, кинезиолог Феоктистова Наталья
Очные консультации в Москве, а также по Skype.
Психолог
Здравствуйте,Анна.Вопрос для быстрого решения двольно сложный.Ошибки,к сожалению,совершались в процессе воспитания,на протяжении всех предыдущих лет.Суть их в том,что маленького ребенка важно воспитывать БЕЗОЦЕНОЧНО К ЕГО ПОВЕДЕНИЮ.У Вас,видимо,на первом месте воспитания стоял ПОРЯДОК,КОНТРОЛЬ,НАДЗОР И НАКАЗАНИЕ.А детская свобода ребенка и его интересы пренебрегались.В итоге,Вы получили ребенка,который не ощущает сочувствия,сопонимания,свободы для удовлетворения своих интересов и целей.Вместо этого он испытывал огранчения,осуждения,подчинение своду Ваших правил и порицаний.Поэтому,заявить о том,что он есть и имеет свои интересы он смог только в виде психологических защит ,придуманным им.Это псевдо глухота,делание наоборот(упрямство),плохое поведение(способ,что бы меня замечали).Поэтому,теперь,чем он будет вести себя более странно,тем для него выгоднее.Быть плохим стало выгодно.Выход из ситуации-новая детско-родительская среда.В этом возрасте все еще можно исправить.Давайте ему любовь,заботу,свободу,внимание,ласку,объятия,тактильный контакт,одобрение и похвалу.А контроль и надзор ослабьте.Да,теперь это сделать трудно.Но,легче,чем в семь лет,или в десять.Год новых отношений вернут его доверие к родителям.А когда он любим и есть доверие,симптомы недержания мочи исчезнут,упрямство,агрессия  и мстительность исчезнут.Ему станет выгодно слушать родителей и воспитателей.И делать то,что они не навязчиво рекомендуют.